УДК 551.551 ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ НАЧАЛЬНОГО СПЕКТРА ВОЗМУЩЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ГРАВИТАЦИОННОГО ТУРБУЛЕНТНОГО ПЕРЕМЕШИВАНИЯ Ю. В. <...> Численно исследуется развитие гравитационного турбулентного перемешивания при вариации начального спектра гармонических и случайных 3D возмущений контактной границы между тяжелым и легким веществами. <...> Результаты расчетов сравниваются с соответствующими расчетами, выполненными ранее на более грубой сетке со случайными начальными возмущениями на КГ. <...> Введение В задачах, относящихся к турбулентному перемешиванию в сложных течениях, важным является тестирование имеющихся численных методик на наиболее простых задачах данного класса. <...> Именно к такого рода задачам относится гравитационное турбулентное перемешивание при постоянном поле тяжести. <...> Однако переходная к этому режиму стадия может сильно зависеть от начальных данных задачи. <...> Для достижения автомодельности требуется, чтобы в течении реализовалось развитое турбулентное перемешивание, т. е., чтобы в нем присутствовал представительный спектр вихрей и полномасштабный инерционный интервал, другими словами, течение должно забыть начальные данные. <...> Много лет исследователи обсуждают проблему определения величины константы b для закона роста «пузырей» на автомодельной стадии. <...> Вторая проблема – это выход на автомодельную стадию, а именно, когда происходит этот выход и какова скорость роста ширины зоны турбулентного перемешивания (ЗТП) до выхода на нее. <...> Анализ экспериментальных данных в [9] и численных расчетов в наших работах [7, 8] показыва29 ет, что на начальном участке течения число Рейнольдса (в численных расчетах – схемное число Рейнольдса, определяемое схемной вязкостью) недостаточно велико и автомодельность отсутствует. <...> Некоторые авторы включают начальb Lt ный участок течения в зону автомодельности, при этом получая не совсем корректные данные по константе автомодельности [9]. <...> Другие авторы считают <...>