Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Армейский сборник  / №10 2016

ДВА БОГАТЫРЯ (30,00 руб.)

0   0
Первый авторКутищев
Страниц6
ID559076
Аннотация18 августа 1380 года благоверный князь Московский Димитрий испросил у преподобного Сергия Радонежского благословение на Куликовскую битву и просил также дать ему в подкрепление двух воинов — Александра Пересвета и Андрея Ослябю. Призвание монахов-бойцов имело в первую очередь духовное значение. Преподобный Сергий дал им «вместо тленного оружия нетленное — крест Христов, нашитый на схимах, и велел вместо золоченых шлемов возложить на себя». Передав воинов-схимников в распоряжение князя, преподобный Сергий сказал им: «Мир вам, братья мои, крепко сражайтесь с погаными татарами как добрые воины за веру Христову и за все православное христианство» Оба воина сражались на Куликовом поле во славу Отечества, оба причислены Русской православной церковью к лику святых.
Кутищев, В. ДВА БОГАТЫРЯ / В. Кутищев // Армейский сборник .— 2016 .— №10 .— С. 93-98 .— URL: https://rucont.ru/efd/559076 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

— специальный корреспондент 18 августа 1380 года благоверный князь Московский Димитрий испросил у преподобного Сергия Радонежского благословение на Куликовскую битву и просил также дать ему в подкрепление двух воинов — Александра Пересвета и Андрея Ослябю. <...> Призвание монахов-бойцов имело в первую очередь духовное значение. <...> Преподобный Сергий дал им «вместо тленного оружия нетленное — крест Христов, нашитый на схимах, и велел вместо золоченых шлемов возложить на себя». <...> Передав воинов-схимников в распоряжение князя, преподобный Сергий сказал им: «Мир вам, братья мои, крепко сражайтесь с погаными татарами как добрые воины за веру Христову и за все православное христианство». <...> Оба воина сражались на Куликовом поле во славу Отечества, оба причислены Русской православной церковью к лику святых. ние ментального генотипа русского народа. <...> Поэтому все русские люди, считающие себя как верующими, так и неверующими, всегда с душевной болью смотрят на разрушенные храмы, заросшие бурьяном деревенские церквушки, поломанные кресты и колокольни. <...> Верным быть народу, Любить родную землю-мать, Чтоб за нее в огонь и в воду. <...> Но если вдуматься, именно к этим высоким идеалам на протяжении всей своей более чем тысячелетней истории и призывала нас Русская православная церковь. <...> И суть напутственных слов Сергия Радонежского князю Димитрию и русскому войску перед битвой на Куликовом поле созвучна призыву поэта XX века к его современникам, уходящим на битву с другим врагом-безбожником, тоже посягнувшим на самое святое для русского человека — родную землю-мать. <...> Не многие знают, что инок Александр Пересвет был настоящим богатырем — огромного роста и недюженной силы. <...> Но крепка была не только его стать, но и духовная сила. <...> Именно она повела его на поединок с монгольским богатырем Челубеем. <...> Александр не был воином, он учился у преподобного Сергия любить ближнего своего, молиться за грады русские и наше Отечество, за воинов <...>