Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
ЭКО  / №1 2017

Выживут только сильнейшие, или тенденции развития сферы потребительских услуг с учетом фактических предпринимательских рисков (80,00 руб.)

0   0
Первый авторРазомасова
АвторыПетрова А.Т.
Страниц10
ID559060
АннотацияВ статье анализируются тенденции развития потребительского рынка г. Новосибирска в 2013–2015 гг., основанные на оценке уровня рыночной концентрации предприятий общественного питания, оказывающих населению услуги по приготовлению кофе. Исследование рынка общественного питания выявило тенденцию тяготения предпринимателей к сетевой модели организации бизнеса, выступающей формой защиты предпринимателей от фактических рисков в сложившихся экономических условиях, что влечет за собой рост доминирующего влияния крупных игроков на уровень цен и качество предложения услуг
Разомасова, Е.А. Выживут только сильнейшие, или тенденции развития сферы потребительских услуг с учетом фактических предпринимательских рисков / Е.А. Разомасова, А.Т. Петрова // ЭКО .— 2017 .— №1 .— С. 160-169 .— URL: https://rucont.ru/efd/559060 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

– №1 Выживут только сильнейшие, или тенденции развития сферы потребительских услуг с учетом фактических предпринимательских рисков Е.А. РАЗОМАСОВА, кандидат экономических наук, Новосибирский государственный университет экономики и управления, Новосибирск. <...> E-mail: petrovaaida@rambler.ru В статье анализируются тенденции развития потребительского рынка г. Новосибирска в 2013–2015 гг., основанные на оценке уровня рыночной концентрации предприятий общественного питания, оказывающих населению услуги по приготовлению кофе. <...> Исследование рынка общественного питания выявило тенденцию тяготения предпринимателей к сетевой модели организации бизнеса, выступающей формой защиты предпринимателей от фактических рисков в сложившихся экономических условиях, что влечет за собой рост доминирующего влияния крупных игроков на уровень цен и качество предложения услуг. <...> Ключевые слова: рынок, потребительские услуги, конкуренция, малый бизнес, предпринимательские риски, экономический механизм Изучая в 2011 г. экономический феномен, связанный с ценовым паралогизмом на потребительскую услугу по приготовлению чашки кофе, в поисках ответа на вопрос о себестоимости этой услуги мы выбрали известную в Новосибирске сеть кофеен «Travelers Coffee», осуществляющую «полный цикл переработки кофе, начиная с закупки в странах, его выращивающих, до обжарки в Новосибирске и приготовления напитка» [1. <...> Сравнительный анализ показал, что при единой технологии производства подобной услуги и примерно равной стоимости производственных факторов розничная цена чашки кофе должна соответствовать зарубежным аналогам, а не быть в 2–3 раза выше. <...> Дальнейшие исследования свидетельствуют, что описанное явление характерно для всего отечественного рынка потребительских услуг, особенно в сегментах общественного питания и розничной торговли, где производство и оказание услуг осуществляются в основном крупными сетевыми производителями, с которыми <...>