Особенности бизнес-моделей российских компаний АПК* Особенности бизнесмоделей российских компаний АПК* О.А. КУСРАЕВА, НИУ «Высшая школа экономики», Москва Статья посвящена выявлению особенностей бизнес-моделей российских компаний АПК. <...> В основе методологии эмпирического исследования лежит качественный метод (анализ глубинных интервью). <...> Проведенные 28 глубинных интервью с сотрудниками российских компаний АПК позволили выявить особенности бизнес-моделей компаний АПК России. <...> Результаты расширяют базу знаний о бизнес-моделях в российском агропромышленном комплексе, а также могут быть использованы российскими компаниями АПК как при корректировке существующих бизнес-моделей, так и при создании новых. <...> Ключевые слова: агропромышленный комплекс, бизнес-модели, цепочка создания ценностей, Россия События, происшедшие за последнее время в агропромышленном комплексе России (введение продовольственного эмбарго, активная реализация политики импортозамещения и принятие государственной программы развития сельского хозяйства на 2013–2020 гг.), привели к значительным изменениям в этой отрасли. <...> Привычные стратегии, которые осуществляли компании в предыдущие годы, оказались нерелевантны новым условиям [1]. <...> Компании были вынуждены приспосабливать свою деятельность к изменениям на рынке. <...> Несмотря на возрастающий интерес исследователей к российскому АПК, работ, посвящённых изучению бизнес-моделей агропромышленного комплекса России, достаточно мало, в основном они носят отраслевой или региональный характер. <...> Поэтому представляется необходимым осветить особенности, которые произошли за последние годы в российском АПК на уровне бизнес-моделей. <...> Подходы к изучению бизнес-моделей в АПК Готовый продукт агропромышленного комплекса является результатом деятельности множества участников производствен* В данной работе использованы результаты проекта «Исследование бизнес-моделей на развивающихся <...>