– №1 58 Новое окно возможностей для сибирских аграриев В августе 2016 г. в Забайкальске начато строительство железнодорожного терминала для экспорта российского зерна в Китай. <...> Оператором проекта выступает ООО «Забайкальский зерновой терминал». <...> Гендиректор компании Карен ОВСЕПЯН ответил на вопросы «ЭКО» в ходе XII «Зернового круглого стола» в Новосибирске. <...> Ключевые слова: экспорт зерна, Сибирский федеральный округ, Китай, зерновой терминал «Мы уже около пяти лет занимаемся инициативой “Новый сухопутный зерновой коридор Россия – Китай”, – рассказал К. <...> – Идея проекта родилась в 2011 г. в среде руководителей агропромышленных компаний, столкнувшихся с проблемой сбыта своей продукции. <...> За пять лет мы собрали данные об экспортном потенциале Сибирского федерального округа, о перспективах зернового рынка Китая, рассмотрели несколько логистических моделей, приняли участие в деятельности группы по разработке “Стратегии развития зерновой отрасли до 2030 г.”, созданной в Минсельхозе России. <...> При нашем содействии в стратегию включены такие необходимые для развития и господдержки отрасли целевые индикаторы, как развитие семеноводства, увеличение элеваторных мощностей, рост экспорта, а также создание новой для отрасли структуры сухопутных зерновых терминалов». <...> Ограниченность внутреннего спроса и удаленность от экспортных каналов сбыта являются основными факторами, сдерживающими развитие растениеводства в Сибири. <...> Создание сухопутного зернового коридора в один из крупнейших в Азии рынков продовольствия – Китай – способно в корне переломить ситуацию, в разы увеличив экспортный потенциал сибирского агропромышленного комплекса. <...> «На данный момент все существующие коридоры зернового экспорта – морские, – рассказывает К. <...> – Но, во-первых, транспортное плечо до морских портов из Сибири слишком большое, что значительно удорожает стоимость экспортных поставок, делая их экономически нерентабельными <...>