Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №4 (30) 2013

ПИАНИСТ И ЕГО ИНСТРУМЕНТ. К ИСТОРИИ ДИАЛОГА (50,00 руб.)

0   0
Первый авторЩикунова
Страниц5
ID559032
АннотацияВ предлагаемой статье автор обращается в первую очередь к воспоминаниям выдающихся пианистов не только XX века, но и предшествовавшего ему. Кроме того, в статье анализируется редко цитируемая литература, связанная с именами ведущих руководителей фортепианных фирм, мастеров и настройщиков
Щикунова, Т.Е. ПИАНИСТ И ЕГО ИНСТРУМЕНТ. К ИСТОРИИ ДИАЛОГА / Т.Е. Щикунова // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2013 .— №4 (30) .— С. 65-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/559032 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2 Между прочим, подобное ощущение «подлинности» звучания опусов Канчели под управлением именно Кахидзе высказывают и слушатели, которых по знаменитой типологии Теодора Адорно можно отнести к разряду экспертов. <...> М. И. Глинки, рассказала о наблюдении, проверенном на не одном поколении студентов, изучающих историю музыки ХХ века: только в трактовке Кахидзе произведения Гии Канчели звучат с присущими им «нервом». <...> «Этот “нерв” кудато исчезает даже в интерпретации лучших европейских оркестров», – делится Тамара Николаевна. <...> К ИСТОРИИ ДИАЛОГА В предлагаемой статье автор обращается в первую очередь к воспоминаниям выдающихся пианистов не только XX века, но и предшествовавшего ему. <...> Кроме того, в статье анализируется редко цитируемая литература, связанная с именами ведущих руководителей фортепианных фирм, мастеров и настройщиков. <...> Ключевые слова: пианизм, инструмент, Артур Рубинштейн, рояльные фирмы Инструмент и я должны быть едины, я должен быть способен выразить себя и погрузиться в создание музыки! <...> Проблема целостной характеристики исполнительского стиля находится на сегодня в начальной стадии научного освоения. <...> Пройденная часть этого пути (менее полувека) ни в какой мере по своим результатам не сопоставима с тем колоссальным опытом, который накоплен в сфере и обобщения композиторских стилей разных эпох и национальных школ. <...> Таким образом, по отношению к анализу исполнительского стиля устоявшаяся, привычная и универсальная модель на сегодняшний день еще не сложилась. <...> Полное представление о пианизме XX 65 века вряд ли возможно, если не учитывать такую важную грань исполнительского фортепианного искусства как диалог исполнителя и его инструмента. <...> Как известно, индивидуальность эстетических представлений и исполнительской манеры пианиста во многом проявляют себя уже с первых тактов звучания инструмента. <...> Это происходит чаще всего благодаря <...>