АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ad parnassum: сб. статей молодых музыковедов. <...> © Зароднюк О. М., 2013 ДИАЛОГИЧНОСТЬ КАК ТИП МЫШЛЕНИЯ В ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ КОНЦЕРТАХ ТАТЬЯНЫ СЕРГЕЕВОЙ В инструментальных концертах Т. Сергеевой <...> диалогичность представлена как основополагающий признак жанра, так и тип мышления композитора. <...> Ключевые слова: диалогичность, жанр концерта, Татьяна Сергеева В иерархии жанровых симпатий московского композитора Татьяны Сергеевой жанр концерта занимает ведущее положение. <...> По отношению к жанру концерта она сохраняет его основополагающие признаки: диалогичность, солирование, принцип игры. <...> Концертный стиль Татьяны Сергеевой немыслим без диалога, реализованного на нескольких уровнях. <...> С формальной точки зрения, каждый концерт единичен: не повторяются солисты, оркестровые составы, количество частей (за исключением дублирования двухчастного цикла в Контрабасовом и Фортепианном концертах). <...> Соотношения частей в концертах представляются как диалогические пары: созерца АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ние – действие, растворение – становление, лирика – архаика, рубато – остинато, возвышенный пафос – шутливая ирония. <...> Диалог на композиционно-драматургическом уровне представлен в концертах Т. Сергеевой <...> Исследователями справедливо подмечено, что в разных историко-стилевых моделях жанра концерта диалогический акцент смещается1. <...> диалог на обоих уровнях значим и отмечен авторским подходом – это еще одна ипостась диалогичности концертного стиля композитора. <...> В начальных тактах 25 № 4 (30) 2013 первой части Концерта возникает дуэт равно важных персонажей, наделенных индивидуальными комплексами интонаций, которые определяют впоследствии главные образные линии. <...> Диалог участников во второй части Концерта так же основывается на совместном дуэтном звучании. <...> Центральная, третья часть Концерта представляет собой свободную форму с немалым количеством <...>