Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторКуклев
Страниц5
ID558981
АннотацияСтатья посвящена истокам феномена грузинского belcanto — одной из наиболее ярких и результативных вокальных школ ХХ века. Автор определяет параметры, сближающие итальянскую и грузинскую певческие традиции (технические, эстетические, географические). В статье выявлены певцы и педагоги, работа которых имела решающее значение в формировании грузинской вокальной школы ХХ—XXI веков
Куклев, А.В. ФЕНОМЕН ГРУЗИНСКОГО BELCANTO / А.В. Куклев // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2013 .— №1 (27) .— С. 33-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/558981 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 1 (27) 2013 ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА © КУКЛЕВ А. В., 2013 ФЕНОМЕН ГРУЗИНСКОГО BELCANTO Статья посвящена истокам феномена грузинского belcanto — одной из наиболее ярких и результативных вокальных школ ХХ века. <...> Автор определяет параметры, сближающие итальянскую и грузинскую певческие традиции (технические, эстетические, географические). <...> В статье выявлены певцы и педагоги, работа которых имела решающее значение в формировании грузинской вокальной школы ХХ—XXI веков. <...> Ключевые слова: грузинская вокальная школа; belcanto; головной голос; творческое дыхание; Н. Д. Андгуладзе Belcanto достаточно подробно исследовано в зарубежной музыковедческой практике. <...> В России интерес к всестороннему анализу этого феномена возрастает в последние десятилетия и среди наиболее интересных работ отдельного внимания требуют труды Э. Симоновой <...> Более того, по причине умозрительного подхода, трактовка этого понятия сегодня очень широка — от буквального перевода «прекрасное пение» до сведения исключительно к виртуозному искусству певцов-кастратов (так, например, считал Дж. <...> Определение «прекрасное пение» вряд ли способно точно передать особенности и значение феномена belcanto, поскольку оставляет непозволительно большую возможность проникновения некорректного анализа. <...> В таком случае belcanto рискует утратить свои характерные черты, ведь для каждого слушателя существует свое «прекрасное пение», но эти оценки основываются на индивидуальных представлениях об эталоне звучания голоса, который далеко не всегда точен. <...> (Два профессора консервато33 рии пение одного человека одновременно могут оценить совершенно по-разному) <...> . В тоже время сведение belcanto к вокальному искусству XVIII века — пению кастратов («золотой век вокала») принижает значение этого феномена и не объясняет не снижающегося уже на протяжении нескольких столетий интереса к нему, стремления «причислить» себя <...>