Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №1 (27) 2013

ТРЕЗВУЧИЯ И СЕПТАККОРДЫ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИНЬ—ЯН (50,00 руб.)

0   0
Первый авторЧен Пэн
Страниц5
ID558977
АннотацияСтатья посвящена дуализму и цикличности европейской системы аккордов с терцовой структурой под углом зрения китайской концепции инь-ян. В ней рассматривается соединение концепции инь—ян с особенностями трезвучий и септаккордов, а также существующий в системе аккордов закон «круга». Основной вывод касается взаимодействия инь и ян внутри данных звуковых вертикалей
Чен, П. ТРЕЗВУЧИЯ И СЕПТАККОРДЫ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИНЬ—ЯН / П. Чен // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2013 .— №1 (27) .— С. 16-20 .— URL: https://rucont.ru/efd/558977 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ © ПЭН ЧЕН, 2013 ТРЕЗВУЧИЯ И СЕПТАККОРДЫ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИНЬ—ЯН Статья посвящена дуализму и цикличности европейской системы аккордов с терцовой структурой под углом зрения китайской концепции инь-ян. <...> В ней рассматривается соединение концепции инь—ян с особенностями трезвучий и септаккордов, а также существующий в системе аккордов закон «круга». <...> Основной вывод касается взаимодействия инь и ян внутри данных звуковых вертикалей. <...> Ключевые слова: инь; ян; трезвучие; септаккорд; лад; гармония Инь (阴) и ян (阳) соответствуют основным положениям древней философской книги «И-цзин», которая считается важнейшим источником китайской культуры1. <...> Холопов связывает этот строй с симметричными ладами [5, с. <...> Строй «люй-люй» № 1 (27) 2013 В моей работе «Ладовая система музыки под углом зрения инь-ян» [3] приводятся свойства мажорного и минорного трезвучий в связи с данной концепцией. <...> Ясно, что мажорное трезвучие соответствует янскому явлению, а минорноеиньскому. <...> Мажорные и минорные лады и трезвучия дов I. <...> Свойства трезвучий и септаккорВ книге «И-цзин» говорится: инь и ян порождают сы-сян, то есть четыре символа, а сы-сян порождают ба-гуа (восемь триграмм)2. <...> Когда янская основа соединяется с иньским дополнением, получаем младший ян, а с янским дополнением — старший ян. <...> Наоборот, иньская ос16 нова с янским дополнением — младшая инь, с иньским дополнением — старшая инь3. <...> Четыре символа соответствуют видам трезвучий: мажорное трезвучие появляется на основе большой терции с добавлением малой терции, так образуется младший ян. <...> Минорное, в основании которого лежит малая терция и добавленная большая терция, — это младшая инь. <...> Две большие терции образуют увеличенное трезвучие (старший ян), а две малые терцииуменьшенное (старшая инь)4. <...> Современные исследователи часто показывают яо арабскими цифрами 1 (янское) и 0 (иньское) в системе инь-ян, поэтому можно описать свойства трезвучий <...>