Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №1 (27) 2013

«СЮРПРИЗЫ» В СИМФОНИЯХ Й. ГАЙДНА: ПРИНЦИП АТТРАКЦИОНА В МУЗЫКЕ (50,00 руб.)

0   0
Первый авторДрынкина
Страниц5
ID558976
АннотацияCтатья посвящена симфониям Й. Гайдна (в особенности вступлениям), которые рассматриваются в ракурсе направленности музыки на восприятие аудитории. Речь идет об одной из важнейших установок музыкально-коммуникативного процесса — создание интереса, занимательности, оживление внимания благодаря появлению разного рода неожиданностей в развитии музыкального тематизма. Помимо рассмотрения механизма проявления таких «сюрпризов» в музыке симфоний композитора автор статьи находит параллели такого рода приёмов художественного воздействия в музыке и в кино
Дрынкина, Е.С. «СЮРПРИЗЫ» В СИМФОНИЯХ Й. ГАЙДНА: ПРИНЦИП АТТРАКЦИОНА В МУЗЫКЕ / Е.С. Дрынкина // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2013 .— №1 (27) .— С. 11-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/558976 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГАЙДНА: ПРИНЦИП АТТРАКЦИОНА В МУЗЫКЕ Cтатья посвящена симфониям Й. <...> Гайдна (в особенности вступлениям), которые рассматриваются в ракурсе направленности музыки на восприятие аудитории. <...> Речь идет об одной из важнейших установок музыкально-коммуникативного процесса — создание интереса, занимательности, оживление внимания благодаря появлению разного рода неожиданностей в развитии музыкального тематизма. <...> Помимо рассмотрения механизма проявления таких «сюрпризов» в музыке симфоний композитора автор статьи находит параллели такого рода приёмов художественного воздействия в музыке и в кино. <...> Ключевые слова: соната; вступления в симфониях Гайдна; принцип аттракциона; «сюрприз»; слушатель; направленность музыки на восприятие Музыкальные сочинения скрыто или явно содержат в себе механизмы, направляющие слушательское восприятие. <...> Эти механизмы (или коды) в большинстве случаев связаны с возникновением у аудитории как минимум двух установок. <...> С одной стороны, это ориентация на комфорт восприятия, с другой — обновление впечатлений слушателей, завладение их вниманием, чему способствуют различные «обманы», неожиданные повороты в развитии. <...> Несмотря на кажущуюся противоречивость, действие обеих установок сбалансировано: первая реализуется только потому, что есть вторая. <...> Остановимся более подробно на второй составляющей процесса восприятия — ориентации на непредсказуемое, внезапно возникающее, меняющее плавный ход развертывания целого, то есть на то, что можно обозначить как аттракцион. <...> По отношению к области искусства это понятие впервые было применено режиссером Сергеем Эйзенштейном в начале ХХ века в статье «Монтаж аттракционов» (1923). <...> Согласно Эйзенштейну, любое художественное произведение представляет ряд положений, следующих по принципу аттракциона, благодаря чему каждый раз происходит своего рода «управление» эмо11 циями, ощущениями зрителя. <...> Режиссер пишет: «Аттракционразрезе <...>