Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Экстремальная деятельность человека  / №3(40) 2016

ВАРИАТИВНОСТЬ ПОСАДКИ МОТОЦИКЛИСТОВ (40,00 руб.)

0   0
Первый авторДамдинцурунов Вячеслав Анатольевич
АвторыЦыганков Эрнест, Шулик Григорий
Страниц6
ID558944
АннотацияМотоциклисты относятся к группе «уязвимых участников дорожного движения», так как не защищены элементами пассивной безопасности, имеющимися на автомобилях. Самому высокому уровню смертельного риска – в десятки раз выше, чем у автомобилистов – подвергаются водители и пассажиры двухколесных мототранспортных средств. Анализ дорожно-транспортных происшествий в России показывает, что в большинстве случаев мотоциклисты не были готовы к действиям в критической ситуации, часто применяли неадекватные приемы управления, что являлось причиной потери устойчивости и управляемости мотоцикла. Используемые в образовательных учреждениях страны программы подготовки водителей мотоциклов, являются моделями середины прошлого века и не соответствуют темпам роста количества транспорта на дорогах РФ Посадка водителя – один из основных элементов техники безопасного управления системой «человек – мотоцикл», в которой положение водителя изменяется в зависимости от дорожных, погодных условий, скорости передвижения. Каждый вид посадки предназначен для выполнения определённого маневра. Правильная посадка всегда обеспечивает готовность к экстренным действиям при потере устойчивости и управляемости мотоцикла. С целью повышения безопасности мотоциклистов, предлагается использовать исследования в мотоциклетном спорте, многолетний опыт которых подтверждает, что посадка водителя является базой управляющих действий. Изменение разработанных и утверждённых заводом-изготовителем параметров мотоцикла (конфигурации руля, высоты его установки, угла наклона передней вилки, мест крепления и конструкции подножек) отрицательно влияет на безопасность. В данной публикации систематизированы элементы посадки, влияющие на эффективность управления мотоциклом. Использование опыта выдающихся мотоспортсменов позволило также систематизировать элементы «загрузки» как основополагающий фактор обеспечения безопасности управления, что, при его использовании в практике обучения начинающих мотоциклистов, создаст предпосылки к разработке и внедрению современной программы контраварийного обучения и снижению уровня опасности на дорогах.
УДК796.72
Дамдинцурунов, В.А. ВАРИАТИВНОСТЬ ПОСАДКИ МОТОЦИКЛИСТОВ / В.А. Дамдинцурунов, Эрнест Цыганков, Григорий Шулик // Экстремальная деятельность человека .— 2016 .— №3(40) .— С. 5-10 .— URL: https://rucont.ru/efd/558944 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ•№3 (40)•2016 УДК 796.72 ВАРИАТИВНОСТЬ ПОСАДКИ МОТОЦИКЛИСТОВ Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва Russian State University of Physical Education, Sport, Youth and Tourism (SCOLIPE), Moscow ДАМДИНЦУРУНОВ Вячеслав Анатольевич Заведующий кафедрой ТиМ прикладных видов спорта и экстремальной деятельности, кандидат педагогических наук, тел. <...> +7-495-9407830 ЦЫГАНКОВ Эрнест Сергеевич Профессор кафедры ТиМ прикладных видов спорта и экстремальной деятельности, Заслуженный деятель науки РФ, Заслуженный тренер РФ, доктор педагогических наук, тел. <...> +7-925-5052535 Ключевые слова: посадка водителя на мотоцикле, вариативность посадки, мотоциклетный спорт, безопасность системы «водитель-мотоцикл-дорога-среда движения», обучение начинающих водителей мотоциклов. <...> Мотоциклисты относятся к группе «уязвимых участников дорожного движения», так как не защищены элементами пассивной безопасности, имеющимися на автомобилях. <...> Самому высокому уровню смертельного риска – в десятки раз выше, чем у автомобилистов – подвергаются водители и пассажиры двухколесных мототранспортных средств. <...> Анализ дорожно-транспортных происшествий в России показывает, что в большинстве случаев мотоциклисты не были готовы к действиям в критической ситуации, часто применяли неадекватные приемы управления, что являлось причиной потери устойчивости и управляемости мотоцикла. <...> Используемые в образовательных учреждениях страны программы подготовки водителей мотоциклов, являются моделями середины прошлого века и не соответствуют темпам роста количества транспорта на дорогах РФ. <...> Посадка водителя – один из основных элементов техники безопасного управления системой «человек – мотоцикл», в которой положение водителя изменяется в зависимости от дорожных, погодных условий, скорости передвижения. <...> Каждый вид посадки предназначен <...>