ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Комплексный подход к разработке оценочных средств кафедры системных исследований образования ИКВО НИТУ «МИСиС» Nnel1@rambler.ru старший преподаватель Переход на уровневую систему высшего профессионального образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стан дартами (ФГОС ВПО) влечёт за собой необходимость перехода к новой процедуре подготовки квалифицированных кадров, соответствующей за просам личности, общества и государства, а также позволяющей интегриро вать российское высшее профессиональное образование в европейское и мировое образовательное пространство. <...> Требования к качеству образования, предъявляемые развивающимся об ществом (в первую очередь — рынком труда), ставят высшую школу перед необходимостью обновления содержания образования и ориентации его на формирование компетенций обучающихся. <...> Это значит, что «во главу угла» ставится не просто объём полученных в результате обучения знаний, а до стижения обучающихся — результаты обучения в виде динамической ком бинации характеристик, описывающих результаты обучения по образова тельной программе, т.е. то, что необходимо будет для эффективной буду щей профессиональной деятельности. <...> А.Н. Скляренко, Соответственно, обновление содержания образования в контексте ком петентностного подхода диктует необходимость перестройки всего кон трольнооценочного механизма образовательного процесса. <...> Основу этой перестройки должен составлять переход от «мероприятийшаблонов» по оценке знаний обучающихся к комплексу мероприятий по уровневому кон тролю и оценке формируемых в процессе обучения компетенций обучаю щихся, как «динамической комбинации характеристик», описывающих ре зультаты их обучения по осваиваемой образовательной программе. <...> Комплексный подход к разработке мероприятий по уровневому контро лю и оценке формируемых в процессе обучения <...>