СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ Самолет Ту-16 – носитель ядерного оружия А. А. АГАПОВ Постановлением Совмина СССР ¹ 1034-443 от 28 мая 1954 г. на вооружение ВВС был принят дальний бомбардировщик Ту-16. <...> После окончания Второй мировой войны началась эра реактивной авиации. <...> В нашей стране появились первые реактивные истребители – МиГ-9, Як-15, фронтовые бомбардировщики Ил-28, Ту-14, но тяжелого реактивного бомбардировщика не было. <...> На вооружении находился единственный носитель атомных бомб – поршневой самолет дальнего действия Ту-4А, аналог американского бомбардировщика В-29. <...> В конце 1945 г. ВВС США заключили контракт с фирмой «Боинг» на разработку самолета-носителя атомных бомб В-47 «Стратоджет» с крылом со стреловидностью 35 градусов. <...> Бомбардировщик оснащался шестью реактивными двигателями, расположенными на четырех пилонах – на двух по два двигателя и еще на двух по одному. <...> Первый полет самолет совершил 17 декабря 1947 г. В серию был запущен в 1951 г., всего было выпущено 1200 самолетов. <...> В 1950 г. руководство ВВС нашей страны сформулировало технические требования на дальний бомбардировщик: самолет с экипажем из шести человек, который должен иметь максимальную скорость – 950–1000 км/ч; практический потолок – 12–13 км; максимальную бомбовую нагрузку – 12 т; дальность полета с нормальной бомбовой нагрузкой – 7500 км; длину разбега – 1,8 км; мощное оборонительное вооружение. <...> Проектом дальнего реактивного бомбардировщика занялось ОКБ-156 под руководством знаменитого авиаконструктора А. Н. Туполева. <...> Ученые ЦАГИ предложили для этого самолета крыло со стреловидностью 35 градусов. <...> На рассмотрение руководства КБ были предложены несколько различных компоновок самолета, в том числе с двумя двигателями, прижатыми к фюзеляжу. <...> В будущем он заменит своего отца на посту генерального конструктора и создаст сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144 и сверхзвуковой бомбардировщик Ту-160. <...> Продувки модели самолета с такой компоновкой неожиданно дали очень хорошие <...>