АФАНАСЬеВ Мое знакомство с Геннадием Александровичем Сосниным произошло весной 1968 г. Сначала оно было заочным. <...> Дело в том, что после окончания института я, имея диплом с отличием, мог выбрать лучший из предложенных городов. <...> Был направлен в Рязань, в один из закрытых «почтовых ящиков». <...> Оказалось, что он расположен в глуши, в лесу, далеко от Рязани, что мне не понравилось. <...> Но в Москве мою кандидатуру предложили товарищам из КБ-11: есть, дескать, молодой специалист, подходящий вам по профилю. <...> И Геннадий Александрович позвонил мне в этот «почтовый ящик» под Рязанью, пригласил в Москву на собеседование. <...> Встретился с двумя невысокими крепышами, Е. А. Негиным и Г. А. Сосниным. <...> Отметили, в частности, что на объекте можно учиться в аспирантуре, сказали о наличии крупных ученых, об условиях, которые предлагались после приезда. <...> Когда я принял их предложение, мне объяснили, где покупать билет и как добираться, но город и место его размещения так и не назвали. <...> Настроение мое совсем упало: из одной лесной глуши, рязанской, попал в другую глушь. <...> Но все же в душе очень сильно ругал двух «крепышей», которые меня, как я считал, обманули. <...> А когда я пришел на работу в отделение 5, в отдел А. Е. Телегина — Г. И. Иванова, то огорчения быстро стерлись. <...> Отделение 05 (тогда сектор) стал для меня родным, а Геннадий Александрович Соснин и руководители отделов — моими наставниками и Учителями. <...> В течение первого года работы Геннадий Александрович рассказал мне о некоторых на34 правлениях работы отделения, которое он возглавлял, и я начал вникать в тематику. <...> За первый год изучил несколько десятков отчетов. <...> Старшие товарищи, и прежде всего Г. А. Соснин, поддерживали в нас, молодых, этот интерес, вели к тому, чтобы мы изучали основы разработки ЯЗ и становились настоящими специалистами. <...> С тех пор прошло много лет, и сегодня видно, какое богатое творческое наследство нам досталось от первопроходцев в деле создания ядерного оружия. <...> Его активная деятельность <...>