МЕШКОВ На протяжении последних нескольких лет на базе учебно-исследовательской гидродинамической лаборатории в СарФТИ проводится эксперимент по раннему вовлечению учеников старших (9–11-х) классов школ Сарова в научную работу, в научные исследования проблем гидродинамики. <...> В процессе разработки отдельных методических задач лаборатории ребята приобретают первый опыт участия в научной работе на всех ее этапах, от зарождения идеи до публикации, и одновременно знакомятся со сложными проблемами гидродинамики. <...> Ряд работ ребят заняли призовые места в Школьных Харитоновских чтениях (Саров), а также Сахаровских (Санкт-Петербург) и Колмогоровских (Москва) чтениях в секциях физики и информатики. <...> Это было следствием стечения целого ряда обстоятельств: открытость и доступность лаборатории, которая удобно расположена рядом с «продвинутыми» школами Сарова, в первую очередь, с физико-математическим лицеем № 15, ученики которого составляли подавляющее большинство участников работ в лаборатории. <...> Здесь надо добавить, что в организации этого сотрудничества большая заслуга принадлежит учителю физики лицея № 15 Валентине Федоровне Заваде. <...> Другим положительным фактором являлась доброжелательность, интерес и участие в работах сотрудников лаборатории Г. Б. Красовского и А. Е. Левушова и сотрудников СарФТИ Ю. В. <...> Поддержал это сотрудничество и ректор СарФТИ Ю. П. <...> Участие в этой работе ряда сотрудников ВНИИЭФ ИФВ (Ю. Б. Базаров и др.) и ИТМФ (К. В. Циберев, О. В. Ольхов, С. Ю. Седов и др.) позволило, с одной стороны, поднять ее уровень, а, с другой — завязать связи школьников с сотрудниками ВНИИЭФ. <...> И, наконец, это особенность гидродинамики — науки, которая интенсивно развивается Рис. <...> проводят эксперимент последние три столетия, но тем не менее сохраняет еще большой запас тайн, к которым могут прикоснуться юные школьники и решать некоторые сложные задачи простыми методами «при помощи палочки и веревочки». <...> Это увлекает <...>