Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 523290)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Акмеология  / №4 2016

ДИДАКТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМансурова Светлана Ефимовна
АвторыДощинский Роман
Страниц6
ID555925
АннотацияОриентируясь на основные положения Федеральных государственных образовательных стандартов общего и высшего образования, а также Профессионального стандарта «Педагог», авторы разработали комплексную модель современного учебного занятия. С одной стороны, она имеет адресатом учителя общеобразовательной школы. Но, с другой стороны, будет весьма полезна и преподавателям системы высшего и дополнительного профессионального образования. Созданная модель представляет собой систему, содержащую четыре блока: концептуальный, инвариантный, вариативный и результативный. Все эти блоки могут иметь дальнейшее разветвление в виде компонентов. В итоге перед нами модель с чётко выстроенными логическими связями и отношениями между четырьмя блоками и их компонентами. Центральную позицию в модели занимают этапы современного учебного занятия, на каждом из которых решается конкретная дидактическая задача
УДК37.01
ДИДАКТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ [Электронный ресурс] / С.Е. Мансурова, Дощинский // Акмеология .— 2016 .— №4 .— С. 238-243 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/555925

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ДИДАКТИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ (ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ) DIDACTICS AND METHODS OF TEACHING (EXPERIENCE, PROBLEMS AND PROSPECTS) УДК 37.01 ДИДАКТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Мансурова Светлана Ефимовна — доктор философских наук, профессор ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования»; Тимирязевская, 36, Москва, Россия, 127422; e-mail: savetaef@yandex.ru Дощинский Роман Анатольевич — кандидат педагогических наук, доцент ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования», член Общественной палаты РФ; Тимирязевская, 36, Москва, Россия, 127422; e-mail romando2008@rambler.ru РЕЗЮМЕ Ориентируясь на основные положения Федеральных государственных образовательных стандартов общего и высшего образования, а также Профессионального стандарта «Педагог», авторы разработали комплексную модель современного учебного занятия. <...> Но, с другой стороны, будет весьма полезна и преподавателям системы высшего и дополнительного профессионального образования. <...> Созданная модель представляет собой систему, содержащую четыре блока: концептуальный, инвариантный, вариативный и результативный. <...> Все эти блоки могут иметь дальнейшее разветвление в виде компонентов. <...> В итоге перед нами модель с чётко выстроенными логическими связями и отношениями между четырьмя блоками и их компонентами. <...> Центральную позицию в модели занимают этапы современного учебного занятия, на каждом из которых решается конкретная дидактическая задача. <...> Ключевые слова: системно-деятельностный подход, учебное занятие, этап современного учебного занятия, учебная задача, дидактическая модель. <...> ВВЕДЕНИЕ С 2011 года общеобразовательные школы Российской Федерации начали в штатном режиме работать по новому стандарту — Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования (ФГОС ОО), включающему в себя ФГОС начального общего образования [14] и ФГОС А КМЕОЛОГ ИЯ / ACMEOLOGY 4 • 2 0 16 основного общего образования [15]. <...> Это потребовало отказа от знаниевого (предметоцентрированного <...>