ДИДАКТИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ (ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ) DIDACTICS AND METHODS OF TEACHING (EXPERIENCE, PROBLEMS AND PROSPECTS) УДК 378.1 ГУМАНИТАРНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ДИДАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЭКОСИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ Гришаева Юлия Михайловна — доктор педагогических наук, профессор кафедры природопользования и методики обучения географии географо-экологического факультета Московского государственного областного университета; ул. <...> Радио, 10а, Москва, Россия, 105005; e-mail: j.m.g@mail.ru Подболотова Марина Ивановна — кандидат педагогических наук, директор образовательных программ Московского городского педагогического университета; ул. <...> Радио, 10а, Москва, Россия, 105005; e-mail: mar-podbolotova@yandex.ru Ткачёва Зинаида Николаевна — кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой природопользования и методики обучения географии географо-экологического факультета Московского государственного областного университета; ул. <...> Радио, 10а, Москва, Россия, 105005; e-mail: kaf-pimog@mgou.ru РЕЗЮМЕ В статье анализируются дидактические аспекты модернизации современного высшего образования, ориентированного на усиление функционального аспекта подготовки будущих выпускников. <...> Акцентируется объективный культурный запрос, направленный на коррекцию личностного ценностно-смыслового восприятия системы отношений «человек — общество — природа». <...> Показывается, что содержание экологического образования, основанное на решении экологических проблем с учётом задач и возможностей будущей профессиональ232 ДИДАКТИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ (ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ) DIDACTICS AND METHODS OF TEACHING (EXPERIENCE, PROBLEMS AND PROSPECTS) ной деятельности, способствует эффективному формированию устойчивого представления, «образа» экологической культуры в индивидуальном сознании личности — экосистемного стиля мышления. <...> Рассматриваются гуманитарные образовательные технологии в качестве дидактического средства при проектировании экологического образования <...>