Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Акмеология  / №4 2016

ГУМАНИТАРНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ДИДАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЭКОСИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГришаева Юлия Михайловна
АвторыПодболотова Марина, Ткачёва Зинаида
Страниц5
ID555924
АннотацияВ статье анализируются дидактические аспекты модернизации современного высшего образования, ориентированного на усиление функционального аспекта подготовки будущих выпускников. Акцентируется объективный культурный запрос, направленный на коррекцию личностного ценностно-смыслового восприятия системы отношений «человек — общество — природа». Определяется педагогический потенциал географо-экологического образовательного пространства. Раскрывается содержание понятия «экосистемное мышление личности». Показывается, что содержание экологического образования, основанное на решении экологических проблем с учётом задач и возможностей будущей профессиональной деятельности, способствует эффективному формированию устойчивого представления, «образа» экологической культуры в индивидуальном сознании личности — экосистемного стиля мышления. Рассматриваются гуманитарные образовательные технологии в качестве дидактического средства при проектировании экологического образования, развитии экосистемного мышления студентов вуза. Анализируется технология рефлексии как условие реализации гуманитарных образовательных технологий в образовательном процессе высшей школы.
УДК378.1
Гришаева, Ю.М. ГУМАНИТАРНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ДИДАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЭКОСИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ / Ю.М. Гришаева, Марина Подболотова, Зинаида Ткачёва // Акмеология .— 2016 .— №4 .— С. 233-237 .— URL: https://rucont.ru/efd/555924 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ДИДАКТИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ (ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ) DIDACTICS AND METHODS OF TEACHING (EXPERIENCE, PROBLEMS AND PROSPECTS) УДК 378.1 ГУМАНИТАРНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ДИДАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЭКОСИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ Гришаева Юлия Михайловна — доктор педагогических наук, профессор кафедры природопользования и методики обучения географии географо-экологического факультета Московского государственного областного университета; ул. <...> Радио, 10а, Москва, Россия, 105005; e-mail: j.m.g@mail.ru Подболотова Марина Ивановна — кандидат педагогических наук, директор образовательных программ Московского городского педагогического университета; ул. <...> Радио, 10а, Москва, Россия, 105005; e-mail: mar-podbolotova@yandex.ru Ткачёва Зинаида Николаевна — кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой природопользования и методики обучения географии географо-экологического факультета Московского государственного областного университета; ул. <...> Радио, 10а, Москва, Россия, 105005; e-mail: kaf-pimog@mgou.ru РЕЗЮМЕ В статье анализируются дидактические аспекты модернизации современного высшего образования, ориентированного на усиление функционального аспекта подготовки будущих выпускников. <...> Акцентируется объективный культурный запрос, направленный на коррекцию личностного ценностно-смыслового восприятия системы отношений «человек — общество — природа». <...> Показывается, что содержание экологического образования, основанное на решении экологических проблем с учётом задач и возможностей будущей профессиональ232 ДИДАКТИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ (ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ) DIDACTICS AND METHODS OF TEACHING (EXPERIENCE, PROBLEMS AND PROSPECTS) ной деятельности, способствует эффективному формированию устойчивого представления, «образа» экологической культуры в индивидуальном сознании личности — экосистемного стиля мышления. <...> Рассматриваются гуманитарные образовательные технологии в качестве дидактического средства при проектировании экологического образования <...>