Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Акмеология  / №4 2016

ИЗУЧЕНИЕ САМООЦЕНКИ КАК ФАКТОРА УСПЕШНОЙ КОММУНИКАЦИИ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПешкова Наталья Александровна
АвторыКузьмина Татьяна
Страниц5
ID555916
АннотацияВ статье приведены результаты эмпирического исследования особенностей развития самооценки как фактора успешной коммуникации старших подростков с задержкой психического развития. Авторами теоретически обосновано и эмпирически подтверждено, что самооценка влияет на развитие коммуникации старших подростков с задержкой психического развития; адекватная самооценка способствует успешной коммуникации данной категории детей. Эмпирическое исследование проводилось на выборке из восьми учащихся 9-го класса с задержкой психического развития в возрасте 15–17 лет на базе ГОУ ТО «Тульская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 4». Диагностическая программа состояла из следующих методик: «Выявление коммуникативных склонностей учащихся» (Р.В. Овчарова), «Тест коммуникативных умений» (Михельсон, в адаптации Ю.З. Гильбуха), «Диагностика коммуникативного контроля» (М. Шнайдер), методика измерения самооценки Дембо — Рубинштейн (Дембо — Рубинштейн, в модификации А.М. Прихожан), «Самооценка личности» (О.И. Мотков в модификации Б.А. Сосновского), методика исследования самооценки личности (С.А. Будасси). В результате условно выделены 4 типа зависимости коммуникации от самооценки личности подростков с задержкой психического развития: вялый, скромный, прогрессивный и смешанный. Использование специальной коррекционно-развивающей программы позволяет оптимизировать самооценку и тем самым повысить уровень коммуникативных способностей.
УДК159.9.072
Пешкова, Н.А. ИЗУЧЕНИЕ САМООЦЕНКИ КАК ФАКТОРА УСПЕШНОЙ КОММУНИКАЦИИ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ / Н.А. Пешкова, Татьяна Кузьмина // Акмеология .— 2016 .— №4 .— С. 186-190 .— URL: https://rucont.ru/efd/555916 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКМЕОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ DEVELOPMENT ACMEOLOGY AND PSYCHOLOGY УДК 159.9.072 ИЗУЧЕНИЕ САМООЦЕНКИ КАК ФАКТОРА УСПЕШНОЙ КОММУНИКАЦИИ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Пешкова Наталья Александровна — кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии ФГБОУ ВПО «Тульский государственный педагогический университет им. <...> Ленина, 125, г. Тула, Россия, 300026; e-mail: na_peshkova@mail.ru Кузьмина Татьяна Владимировна — студентка факультета психологии ФГБОУ ВПО «Тульский государственный педагогический университет им. <...> Ленина, 125, г. Тула, Россия, 300026; e-mail: tatyana_kuzmina_95@mail.ru РЕЗЮМЕ В статье приведены результаты эмпирического исследования особенностей развития самооценки как фактора успешной коммуникации старших подростков с задержкой психического развития. <...> Авторами теоретически обосновано и эмпирически подтверждено, что самооценка влияет на развитие коммуникации старших подростков с задержкой психического развития; адекватная самооценка способствует успешной коммуникации данной категории детей. <...> Эмпирическое исследование проводилось на выборке из восьми учащихся 9-го класса с задержкой психического развития в возрасте 15–17 лет на базе ГОУ ТО «Тульская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 4». <...> Диагностическая программа состояла из следующих методик: «Выявление коммуникативных склонностей учащихся» (Р.В. Овчарова), «Тест коммуникативных умений» (Михельсон, в адаптации Ю.З. Гильбуха), «Диагностика коммуникативного контроля» (М. Шнайдер <...> ), методика измерения самооценки Дембо — Рубинштейн (Дембо — Рубинштейн, в модификации А.М. Прихожан), «Самооценка личности» (О.И. Мотков в модификации Б.А. Сосновского), методика исследования самооценки личности (С.А. Будасси). <...> В результате условно выделены 4 типа зависимости коммуникации от самооценки личности подростков с задержкой психического развития: вялый, скромный, прогрессивный и смешанный. <...> Использование специальной <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ