АКМЕОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ACMEOLOGY AND PSYCHOLOGY OF PERSONALITY УДК 159.923.2 СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО Я ШКОЛЬНИКОВ Сидоренко Денис Петрович — аспирант Сергиево-Посадского гуманитарного института, педагог-психолог МБОУ ООШ № 7 г. Сергиев Посад, педагог-психолог МБОУ СОШ № 7 г. Краснозаводск; e-mail denis-sidorenko@bk.ru РЕЗЮМЕ Статья посвящена анализу структурно-функциональной организации социального Я подросткового возраста и юношества. <...> Анализируются результаты эмпирического исследования возрастных особенностей и аспектов структурно-функциональной организации социального Я школьников. <...> По результатам эмпирического исследования выстроена и интерпретирована количественная и качественная модель отличительных особенностей структурно-функциональной организации социального Я подростков и юношей. <...> Данная работа расширяет и определяет сходства и различия структурно-функциональной организации социального Я школьников подросткового и юношеского возраста. <...> Ключевые слова: социальное Я, самоотношение, самоидентичность, структурно-функциональная организация, ценностный подход, социум, подростковый и юношеский возраст. <...> ВВЕДЕНИЕ Для всестороннего анализа структурно-функциональной организации социального Я школьников рассмотрим некоторые теоретические модели психических феноменов, в составе которых обнаруживается социальное Я. <...> Структура самосознания представлена в уровневой модели, предложенной В.В. Столиным. <...> Критерием её построения стало выделение уровней самосознания в соответствии с уровнями активности человека — индивидным (как биологического организма), социальным (член социума) и личностным 174 (личность) [10]. <...> В предложенной модели не представлен содержательно социальный уровень самосознания и не выделена специфика его регулирующей функции. <...> Однако данная модель нашла своё развитие в работе Т.В. Архиреевой, где содержательно описаны уровни самосознания в контексте <...>