Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Акмеология  / №4 2016

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВУЗА КАК ОРГАНИЗАТОР УЧЕБНО-НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМоскаленко Ольга Валентиновна
Страниц6
ID555896
АннотацияВ статье приведены результаты изучения проблем одного из главных видов учебно-научной и самостоятельной деятельности студентов — подготовки курсовых и выпускных квалификационных работ, а также магистерских диссертаций. Применены следующие методы исследования: сравнительный анализ организации этого вида деятельности в российских вузах; включённое наблюдение за студентами и преподавателями; контент-анализ квалификационных работ и магистерских диссертаций; опросы преподавателей, студентов и магистрантов вузов Теоретический анализ позволил определить, что проблема неэффективности изучаемого вида работы студентов и преподавателей выступает как комплексная недоработка в воспитании, образовании, формировании и развитии общей культуры молодых представителей социума, возникшая как на предыдущих уровнях образования, так и в результате непродуктивного взаимодействия студентов со своими родителями и преподавателями. Также в этом проявляется студенческий инфантилизм, имеющий такие сущностные характеристики: амбивалентность, мотивационно-побудительная сила, формы проявления; затяжной характер и пролонгирование на следующие возрастные этапы; возможность коррекции и преодоления. В ходе теоретического анализа и эмпирического исследования определены психологодидактические аспекты организации учебнонаучной деятельности студентов и преподавателей вузов: разработка чёткого алгоритма по cодержанию и срокам представления отчёта по каждому этапу выполнения работы; требование предоставления научному руководителю как электронного, так и распечатанного варианта отчёта по выполненному отдельному этапу работы; необходимость обязательного обучения написанию выпускных квалификационных работ, хотя бы студентов первого курса вузов; обучение деловому общению; повышение общей культуры студентов, магистрантов и преподавателей вузов. Рассмотренные результаты исследования важны как для повышения эффективности выполнения выпускных квалификационных работ и магистерских диссертаций, так и для решения психодидактических задач вузов и повышения профессионализма преподавателей.
УДК159.9.072.43
Москаленко, О.В. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВУЗА КАК ОРГАНИЗАТОР УЧЕБНО-НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ / О.В. Москаленко // Акмеология .— 2016 .— №4 .— С. 67-72 .— URL: https://rucont.ru/efd/555896 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (МЕТОДЫ, ЭМПИРИЯ, ПРАКТИКА) APPLIED RESEARCH (METHODS, EMPIRICAL, PRACTICE) УДК 159.9.072.43 ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВУЗА КАК ОРГАНИЗАТОР УЧЕБНО-НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ Москаленко Ольга Валентиновна — профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности РАНХиГС при Президенте РФ; пр. <...> Вернадского, 84, Москва, Россия, 119606; e-mail: moskalenkoolga@mail.ru РЕЗЮМЕ В статье приведены результаты изучения проблем одного из главных видов учебно-научной и самостоятельной деятельности студентов — подготовки курсовых и выпускных квалификационных работ, а также магистерских диссертаций. <...> Применены следующие методы исследования: сравнительный анализ организации этого вида деятельности в российских вузах; включённое наблюдение за студентами и преподавателями; контент-анализ квалификационных работ и магистерских диссертаций; опросы преподавателей, студентов и магистрантов вузов. <...> Теоретический анализ позволил определить, что проблема неэффективности изучаемого вида работы студентов и преподавателей выступает как комплексная недоработка в воспитании, образовании, формировании и развитии общей культуры молодых представителей социума, возникшая как на предыдущих уровнях образования, так и в результате непродуктивного взаимодействия студентов со своими родителями и преподавателями. <...> Также в этом проявляется студенческий инфантилизм, имеющий такие сущностные характеристики: амбивалентность, мотивационно-побудительная сила, формы проявления; затяжной характер и пролонгирование на следующие возрастные этапы; возможность коррекции и преодоления. <...> В ходе теоретического анализа и эмпирического исследования определены психологодидактические аспекты организации учебнонаучной деятельности студентов и преподавателей вузов: разработка чёткого алгоритма по cодержанию и срокам представления отчёта по каждому этапу выполнения работы; требование предоставления научному руководителю как электронного <...>