Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638383)
Контекстум
Электро-2024
Дружба народов  / №12 2016

ПОСЛЕДНЕЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ АВГУСТА (80,00 руб.)

0   0
Страниц11
ID555787
АннотацияИстория одного события, начавшегося в интернете и продолжившегося на улицах литовского города
ПОСЛЕДНЕЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ АВГУСТА // Дружба народов .— 2016 .— №12 .— С. 193-203 .— URL: https://rucont.ru/efd/555787 (дата обращения: 11.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Нация и мир Последнее воскресенье августа История одного события, начавшегося в интернете и продолжившегося на улицах литовского города В мае нынешнего года в социальных сетях появился текст известного литовского прозаика, драматурга и режиссера Марюса ИВАШКЯВИЧЮСА. <...> Проклятие Литвы «Кажется, мы наконец-то можем точно определить тех, кто сегодня вслух говорит об истреблении евреев в Литве. <...> Таким способом травмируется еще одно поколение литовцев, наших детей, рожденных уже на свободе, ибо эти действия вызывают не раскаяние или хотя бы сострадание, а возбуждают еще большую ненависть к евреям — именно так работает естественный инстинкт национального самосохранения. <...> Это — городок невероятной красоты с тремя внутренними озерами и еще тремя сотнями окрестных; да что тут говорить — все знают Молетай, литовский дачный рай. <...> Так что две тысячи наших земляков оказались у нее на задворках, среди нагромождения строительной техники, кирпичей, блоков, зажаты бараками, складами и бытовками — словом, так искусно упрятаны, что я, рожденный и выросший в Молетай, ни разу на то место не попал и даже не знал о нем. <...> Все это существует и сегодня, только теперь это скорее свалка ржавой техники и Последнее воскресенье августа 193 строительного мусора, да и сам сквер выглядит жалко, если не сказать плачевно. <...> А Молетай никак не назовешь останками советского гнилья, город с каждым годом хорошеет, «европеет», прокладываются велодорожки, оздоровительные тропы вокруг озер, возникают теннисные корты, новые супермаркеты, и только там, где лежат евреи, — полный штиль. <...> ». Так заживает, зарастает величайшая во всей молетской истории рана, ибо Литва избрала именно такой способ обращения с памятью о загубленных евреях. <...> В один из майских выходных этого года футбольный агент из Израиля по имени Цви пришел к этому нашему скверику, где лежит более двадцати его родных. <...> Когда Цви остановился и поглядел на них, от компании к нему подбежал <...>