Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дополнительное образование и воспитание  / №9 2016

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ВОСПРИЯТИЯ ПРИ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ФОРТЕПИАННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (40,00 руб.)

0   0
Первый авторГолощапова
Страниц8
ID555679
АннотацияПонять искусство с позиции исполнителя воли другого человека невозможно, его можно понять только с позиции сотворца, когда ребенок сам будет проходить тот путь, который проходил композитор. Известно, что деятельность исполнителя оценивается как «вторичное» творчество, поскольку в основе лежит уже готовый художественный продукт творчества композитора. Вместе с тем эта «вторичность» рождает проблему взаимоотношения интерпретатора и текста музыкального сочинения. Творческий характер деятельности исполнителя проявляется в способности понять замысел композитора, а это значит раскрыть внутреннее, жизненное содержание музыкального текста. Для ребенка слово «интерпретация» переводимо, как «метод моделирования художественнотворческого процесса» (Л.В. Школяр), когда школьники ставятся в позицию творца – композитора, художника, писателя, как бы заново создающего произведения искусства для себя и для других людей.
Голощапова, О.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ВОСПРИЯТИЯ ПРИ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ФОРТЕПИАННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ / О.В. Голощапова // Дополнительное образование и воспитание .— 2016 .— №9 .— С. 38-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/555679 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ВОСПРИЯТИЯ ПРИ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ФОРТЕПИАННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ГОЛОЩАПОВА О.В. преподаватель Института дополнительного образования АлтГАКИ, аспирант АлтГУ, г. Барнаул, Алтайский край П онять искусство с позиции исполнителя воли другого человека невозможно, его можно понять только с позиции сотворца, когда ребенок сам будет проходить тот путь, который проходил композитор. <...> Известно, что деятельность исполнителя оценивается как «вторичное» творчество, поскольку в основе лежит уже готовый художественный продукт творчества композитора. <...> Творческий характер деятельности исполнителя проявляется в способности понять замысел композитора, а это значит раскрыть внутреннее, жизненное содержание музыкального текста. <...> Для ребенка слово «интерпретация» переводимо, как «метод моделирования художественнотворческого процесса» (Л.В. Школяр), когда школьники ставятся в позицию творца – композитора, художника, писателя, как бы заново создающего произведения искусства для себя и для других людей. <...> Моделирование художественно-творческого процесса есть прохождение пути рождения музыки, воссоздание ее как бы «изнутри» и «проживание» самого момента воссоздания. <...> ). Эффективно осуществить этот творческий процесс позволяет такая форма работы в фортепианном классе, как участие музыкальном спектакле. <...> Кроме индивидуальных уроков для более глубокого понимания музыкального произведения и постижения его смысла, использовалась и такая фронтальная форма отчета работы педагога, как постановка детского музыкального спектакля. <...> В 38 процессе привлечения других видов искусств, у учащихся, как правило, включаются разные каналы восприятия (аудиальные, визуальные, кинестетические), которые позволяют более глубоко прочувствовать и понять содержание музыкального образа, а также усиливается эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение <...>