ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ВОСПРИЯТИЯ ПРИ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ФОРТЕПИАННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ГОЛОЩАПОВА О.В. преподаватель Института дополнительного образования АлтГАКИ, аспирант АлтГУ, г. Барнаул, Алтайский край П онять искусство с позиции исполнителя воли другого человека невозможно, его можно понять только с позиции сотворца, когда ребенок сам будет проходить тот путь, который проходил композитор. <...> Известно, что деятельность исполнителя оценивается как «вторичное» творчество, поскольку в основе лежит уже готовый художественный продукт творчества композитора. <...> Творческий характер деятельности исполнителя проявляется в способности понять замысел композитора, а это значит раскрыть внутреннее, жизненное содержание музыкального текста. <...> Для ребенка слово «интерпретация» переводимо, как «метод моделирования художественнотворческого процесса» (Л.В. Школяр), когда школьники ставятся в позицию творца – композитора, художника, писателя, как бы заново создающего произведения искусства для себя и для других людей. <...> Моделирование художественно-творческого процесса есть прохождение пути рождения музыки, воссоздание ее как бы «изнутри» и «проживание» самого момента воссоздания. <...> ). Эффективно осуществить этот творческий процесс позволяет такая форма работы в фортепианном классе, как участие музыкальном спектакле. <...> Кроме индивидуальных уроков для более глубокого понимания музыкального произведения и постижения его смысла, использовалась и такая фронтальная форма отчета работы педагога, как постановка детского музыкального спектакля. <...> В 38 процессе привлечения других видов искусств, у учащихся, как правило, включаются разные каналы восприятия (аудиальные, визуальные, кинестетические), которые позволяют более глубоко прочувствовать и понять содержание музыкального образа, а также усиливается эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение <...>