Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Школьная библиотека  / №11 2016

ДОКЛАД НА ПЕРВОМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ ФОРУМЕ «ШКОЛЬНЫЕ БИБЛИОТЕКИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ» (40,00 руб.)

0   0
Первый авторЖукова
Страниц8
ID555638
Жукова, Т.Д. ДОКЛАД НА ПЕРВОМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ ФОРУМЕ «ШКОЛЬНЫЕ БИБЛИОТЕКИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ» / Т.Д. Жукова // Школьная библиотека .— 2016 .— №11 .— С. 16-23 .— URL: https://rucont.ru/efd/555638 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2016 Т.Д. ЖУКОВА, кандидат педагогических наук, президент РШБА, главный редактор журналов «Школьная библиотека», «Читайка» ДОКЛАД НА ПЕРВОМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ ФОРУМЕ «ШКОЛЬНЫЕ БИБЛИОТЕКИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ» Уважаемое собрание! <...> Рада приветствовать всех вас на Первом межрегиональном форуме «Школьные библиотеки нового поколения», объединившем интеллектуальные и, главное, духовные силы ярких представителей регионов России и российского библиотечного сообщества. <...> Культура обмена знаниями, которая является сутью миссии и цели библиотеки, сегодня стала неотъемлемой частью мировой культуры. свет знания сияет сильнее и ярче, чем когда-либо прежде, от экранов двух миллиардов смартфонов». <...> Марк построил свое обсуждение на том, что показал, насколько далеко шагнула наша библиотечная отрасль и доступ к информации, и спросил, что означает этот относительно новый мир свободного доступа к информации для будущего нашей профессии. <...> «Мы попали в мир нашей мечты, мир почти безграничных знаний, которые в наличии всегда и практически повсеместно. <...> Цена этой победы – жизненный кризис первого порядка: что такое библиотека в этой новой культуре обмена знаниями? <...> » 14 Он предложил следующие роли, которые будут играть библиотеки: • В культуре обмена знаниями библиотека превратится в генератор знаний. <...> И он продолжил: «Библиотеки существуют для того, чтобы помочь сохранить летопись человека и продвигать равенство возможностей, соединяющих людей с информацией и идеями». <...> Приведенная цитата отражает тот факт, что модернизация школьных библиотек России происходит в мировой логике развития. <...> И в этом контексте интересен опыт наших зарубежных коллег. <...> Понимая эти вызовы, они еще 15 лет назад, трансформируя школьных библиотекарей в педагоговбиблиотекарей, поставили задачу ‒ сделать их лидерами и агентами перемен в образовательных сообществах, дав им опережающее образование. <...> Во многих странах мира (Великобритании, Южной <...>