ПРИКЛАДНЫЕ ФУНКЦИИ ПЕДАГОГА-БИБЛИОТЕКАРЯ ПОВЫШАЕМ СВОЮ КВАЛИФИКАЦИЮ Эта статья написана И.И. Тихомировой для новой коллективной монографии «Современная библиотека в информационнокоммуникационной среде» (научный редактор ‒ профессор А.В. Соколов), которая в ближайшее время выйдет в издательстве Санкт-Петербургского государственного института культуры. <...> С ущностная образовательная функция педагогабиблиотекаря в её практическом применении – это набор многозначных прикладных функций, которые варьируются в зависимости от разнообразия и динамичности потребностей участников образовательного процесса – учеников, учителей, родителей, а также от разнообразия ресурсов самого ИБЦ и возможностей их пополнения, и от квалификации педагога библиотекаря, опыта его профессиональной деятельности, ресурсов дополнительного образования. <...> Представленные ниже таблицы – попытка систематизировать прикладные функции ИБЦ, в зависимости от потребностей посетителей и ресурсов самого Центра. <...> Таблица № 1 Потребности учеников, ресурсы и функции ибЦ Потребности учеников* 1. <...> И.И. ТИХОМИРОВА, канд. пед. наук, доцент, Санкт-Петербург 34 функции ибЦ Когнитивная Информационная Культурнодосуговая Коммуникативная * Перечень потребностей основных групп посетителей школьной библиотеки получен из частного интервью автора с заведующей библиотекой одной из школ СанктПетербурга. <...> Читательский спрос Доступ к безопасным печатным и электронным ресурсам. <...> Социально значимые, личностные Доступ к архиву исследовательских проектов школьников. надпредметные технологии УУД. <...> Художественная литература моральнонравственной и социальной направленности и профориентации Библиотечные уроки. <...> Банк педагогической информации. научнометодическая литература и профессиональные журналы. <...> Передача опыта библиотекаря учителю Физическое пространство ИБЦ. <...> Материальное обеспечение. наличие её в фонде библиотеки Прикладные <...>