МЕСТО, ГДЕ ФОРМИРУЕТСЯ ДУХОВНОЕ ЗДОРОВЬЕ В ОБЪЕКТИВЕ ‒ РЕГИОН. <...> ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ Р аскрыть творческий потенциал школьника, развить его способности, воспитать в нем потребность непрерывного самосовершенствования и чувство ответственности за собственное воспитание и развитие – вот задачи, стоящие перед современными образовательными организациями России. <...> Для их решения необходимы новые системноорганизационные подходы к развитию образовательной среды. <...> Чаще всего информационнообразовательную среду определяют как системно организованную совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно программного и организационнометодического обеспечения, ориентированную на удовлетворение потребностей пользователей в информационных услугах и ресурсах образовательного характера. <...> Н.К. ВОРОШИЛОВА, заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей “РИТМ”», г. Хабаровск В образовательной организации единая информационно образовательная среда является тем универсальным коммуникативным пространством, где циркулируют различные информационные потоки между всеми участниками образовательной деятельности, всеми ее структурными подразделениями, среди которых – школьная библиотека. <...> Г.Ю. СИРАНТ, заведующая библиотекой МБОУ «Лицей “РИТМ”», г. Хабаровск В Манифесте школьных библиотек ИФЛА в качестве одного из важнейших направлений деятельности школьной библиотеки названа информационная подготовка юных граждан. <...> Информационно грамотный человек умеет учиться, понимает, как эффективно применить информацию. <...> Школьная библиотека, представляя собой одно из начальных звеньев цепи непрерывного образования, становится особым центром информационной подготовки подрастающего поколения, надпредметным кабинетом, который способен развить целостное системное мышление у школьников. <...> Специфика такого центра определяется тем, что обучающиеся получают <...>