ФИЛИН П ри организации обслуживания воздушного движения (ОВД) воздушных судов (ВС) по воздушным трассам (ВТ) Российской Федерации необходимо учитывать ряд факторов, которые являются чрезвычайно важными для обеспечения безопасности, регулярности и эффективности полетов. <...> В настоящее время контролю за уровнем безопасности полетов придается исключительное значение. <...> Это вызвано ростом объемов воздушных перевозок и тяжестью последствий авиационных происшествий. <...> В связи с этим особенно важно, чтобы в каждом государстве был установлен приемлемый уровень безопасности полетов, за обеспечение которого данное государство несет ответственность. <...> С целью повышения эффективности функционирования системы управления воздушным движением требуется оптимизировать существующие функции контроля за соблюдаемым уровнем безопасности полетов: используя современные методы обработки информации, нужно иметь возможность оперативно контролировать текущий уровень безопасности полетов. <...> Безопасность полетов — свойство авиационной транспортной системы, заключающееся в ее способности осуществлять воздушные перевозки без угрозы для жизни и здоровья людей. <...> Источниками опасности в системе ОВД могут быть: • тенденция к сближению летательных аппаратов (ЛА) друг с другом, с земной поверхностью или препятствиями на земле и в воздухе на интервалы, не гарантирующие безопасного расхождения; • неблагоприятное влияние внешней среды, создающее угрозу потери необходимой точности и надежности управления либо повреждения ЛА или отдельных его систем; • особые ситуации (случаи) в полете, связанные с отказами авиационной техники, потерей устойчивости и управляемости ЛА. <...> Для обеспечения безопасности полетов в системе ОВД установлена система ограничений, соблюдение которых обязательно для экипажей ЛА и органов ОВД. <...> Основные ограничения следующие: деление воздушного пространства; установление маршрутов, коридоров <...>