Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Армейский сборник  / №9 2016

КОЛЫБЕЛИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ АВИАЦИИ — 75 ЛЕТ (30,00 руб.)

0   0
Первый авторШитов
Страниц5
ID555280
АннотацияГосударственному научному центру Российской Федерации ОАО «Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова» — головному в авиационной отрасли по летным исследованиям и испытаниям летательных аппаратов на всех этапах их жизненного цикла — исполнилось 75 лет
Шитов, В. КОЛЫБЕЛИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ АВИАЦИИ — 75 ЛЕТ / В. Шитов // Армейский сборник .— 2016 .— №9 .— С. 45-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/555280 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ШИТОВ — военный обозреватель Государственному научному центру Российской Федерации ОАО «Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова» — головному в авиационной отрасли по летным исследованиям и испытаниям летательных аппаратов на всех этапах их жизненного цикла — исполнилось 75 лет. института (ЦАГИ), Герой Советского Союза Михаил Громов представил в Наркомат авиационной промышленности СССР проект новой организации. <...> Он обосновал его назревшей необходимостью совмещения теоретических разработок авиационной техники и летных испытаний. <...> В марте 1941 года в соответствии с постановлением Совнаркома СССР и ЦК ВПК(б) на базе нескольких отделов ЦАГИ вблизи платформы «Отдых» Московско-Казанской железной дороги был создан Летно-исследовательский институт (ЛИИ). <...> М.М. Громов стал первым начальником этого института, его заместителем по летной части назначили Героя Советского Союза А.Б. <...> ЛИИ отводилась роль комплексного научно-исследовательского института, занимающегося исследованиями летательных аппаратов, двигателей, самолетного и спецоборудования различного назначения. <...> В это сложное для страны время ЛИИ было поручено в первую очередь проводить испытания и исследования по сохранению летно-технических и эксплуатационных характеристик боевых самолетов. <...> После войны на территории ЛИИ стояли лишь два недостроенных ангара. <...> Короткая и изношенная взлетно-посадочная полоса не годилась для проведения испытательных полетов новой реактивной техники. <...> Необходима была ее реконструкция, а это влекло за собой перенос окрестных деревень, спрямление русла Москвы-реки, осушение земли, строительство новых дорог. <...> Весной 1947 года в ЛИИ готовились к испытаниям носителя атомного оружия, стратегического бомбардировщика Ту-4. <...> В 1947 году по инициативе М.М. Громова в ЛИИ была создана Школа летчиков-испытателей, выпустившая за годы своего существования сотни летных специалистов по самолетному, вертолетному <...>