PEDAGOGICS ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В РОССИИ PROBLEMS AND PROSPECTS OF E-LEARNING IN RUSSIA УДК 378.147. <...> В. Е. Зубов ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный аграрный университет» Новосибирск, Российская Федерация, e-mail: Zubovv27@mail.ru Аннотация. <...> В статье рассматриваются изменения, происходящие в сфере дистанционного обучения после принятия новой редакции закона об образовании и связанных с ним нормативных документов. <...> В качестве рабочей гипотезы выдвигается утверждение, что в настоящее время многие вузы не заинтересованы в его полномасштабном внедрении. <...> Сделан вывод о слабости внутренней мотивации вузов к развитию электронного обучения и о несоответствии внешней мотивации интересам большей части вузов. <...> Ключевые слова: реформа образования, электронное обучение, дистанционные технологии обучения, высшее образование. <...> Проблемы и перспективы развития электронного обучения в России // Профессиональное образование в современном мире. <...> The article considers the changes occurred in the field of distance learning after endorsement of the new law on education and related regulations. <...> The author analyzes the reasons, which prevent widespread development of e-learning and distance learning technologies. <...> The paper puts forward the idea that many higher institutions are not interested in e-learning and distance learning development. <...> The author makes conclusion that higher institutions are not sufficiently motivated to develop e-learning whereas external motivation doesn’t fulfil the requirements and interests of institutions. <...> Key words: education reform, e- Learning, distance learning technology, higher education For quote: Zubov V. <...> Проблемы и перспективы развития электронного обучения в России Zubov V. <...> Дистанционное (электронное) обучение выступает сегодня в качестве одного из приоритетов государственной политики в сфере образования. <...> Само по себе дистанционное обучение имеет давнюю историю – некоторые исследователи относят время его возникновения к XVIII веку [1], хотя с нашей точки зрения в качестве отправного пункта имеет смысл выбрать институциональное оформление заочного обучения, которое <...>