Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Профессиональное образование в современном мире  / №4 2016

ЭТАПЫ ДОСТИЖЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВЫПУСКНИКАМИ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (180,00 руб.)

0   0
Первый авторКязимов
Страниц8
ID553960
АннотацияВ статье анализируются проблемы воспроизводства квалифицированной рабочей силы, изложены методология, условия и модель формирования профессиональной компетентности молодых специалистов – выпускников всех уровней учреждений профессионального образования (УПО). Основными пунктами изложенной автором статьи являются: требования к качеству подготовки профессионально-компетентной рабочей силы в условиях глобализации и структурных изменений в экономике; проблемы, которые затрудняют воспроизводство, трудоустройство и использование профессионально-компетентных рабочих и специалистов; показано, что в настоящее время, в соответствии с рекомендациями Юнеско о переходе к концепции компетентности человека и положением национальной системы оценки качества специалистов, термин «компетентность» становится ведущим при оценке уровня квалификации работников, важнейшим критерием профессионального образования и интегральным показателем качества рабочей силы; изложены принятые Правительством РФ и федеральными органами нормативные документы по проблемам совершенствования подготовки квалифицированных кадров и реализации компетентностного подхода; изложены основные направления реализации компетентностного подхода к профессиональной подготовке выпускников вузов и СПО; проанализированы основные критерии качества рабочей силы; обоснован переход к новой парадигме: от традиционной знаниевой к компетентностному подходу в определении целей профессионального образования, отбора содержания обучения, организации образовательного процесса и оценки его результатов с позиций готовности выпускников УПО эффективно трудиться в меняющихся условиях; изложены основные условия достижения профессиональной компетентности выпускниками всех уровней УПО; показана необходимость создания в учреждениях профессионального образования и  регионах страны инновационной образователь-ной среды; изложены этапы достижения профессиональной компетентности выпускников УПО.
УДК377.031
Кязимов, К.Г. ЭТАПЫ ДОСТИЖЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВЫПУСКНИКАМИ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / К.Г. Кязимов // Профессиональное образование в современном мире .— 2016 .— №4 .— С. 25-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/553960 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

593–600 DOI: 10.15372/PEMW20160404ISSN 2224-1841 (print) © 2016 Federal State State-Funded Higher Institution Novosibirsk State Agrarian University ЭТАПЫ ДОСТИЖЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВЫПУСКНИКАМИ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ STAGES OF PROFESSIONAL COMPETENCE ACHIEVED BY THE GRADUATES OF HIGHER AND SECONDARY INSTITUTIONS УДК 377.031 К. Г. Кязимов ОУП BO «Академия труда и социальных отношений», Москва, Российская Федерация, e-mail: karl35@mail.ru Аннотация. <...> В статье анализируются проблемы воспроизводства квалифицированной рабочей силы, изложены методология, условия и модель формирования профессиональной компетентности молодых специалистов – выпускников всех уровней учреждений профессионального образования (УПО). <...> Основными пунктами изложенной автором статьи являются: требования к качеству подготовки профессионально-компетентной рабочей силы в условиях глобализации и структурных изменений в экономике; проблемы, которые затрудняют воспроизводство, трудоустройство и использование профессионально-компетентных рабочих и специалистов; показано, что в настоящее время, в соответствии с рекомендациями Юнеско о переходе к концепции компетентности человека и положением национальной системы оценки качества специалистов, термин «компетентность» становится ведущим при оценке уровня квалификации работников, важнейшим критерием профессионального образования и интегральным показателем качества рабочей силы; изложены принятые Правительством РФ и федеральными органами нормативные документы по проблемам совершенствования подготовки квалифицированных кадров и реализации компетентностного подхода; изложены основные направления реализации компетентностного подхода к профессиональной подготовке выпускников вузов и СПО; проанализированы основные критерии качества рабочей силы; обоснован переход к новой парадигме: от традиционной знаниевой к компетентностному подходу в определении целей профессионального образования, отбора содержания обучения, организации образовательного <...>