Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Петербургский исторический журнал  / №3 2016

История международных отношений или история дипломатии в Европе? (100,00 руб.)

0   0
Первый авторВласов
Страниц10
ID553896
АннотацияДля развития исторической науки вопрос профессиональной подготовки молодых научных кадров имеет огромное значение. Ключевую роль здесь играет высшее образование, формирующее ту базу, на которой в дальнейшем строится профессиональная деятельность ученого-историка. Если эта база не отвечает современным требованиям, то молодому ученому приходится в лучшем случае тратить годы на осознание недостаточности своей подготовки и заполнение пробелов. В худшем же случае начинается «воспроизводство некомпетентности», когда плохо подготовленные студенты превращаются в плохо подготовленных преподавателей, и этот цикл может повториться множество раз. Поэтому вопрос качества обучения истории в вузах — в том числе качества учебной литературы — никогда не утратит своей актуальности
УДК930(470)«20»
Власов, Н.А. История международных отношений или история дипломатии в Европе? / Н.А. Власов // Петербургский исторический журнал .— 2016 .— №3 .— С. 140-149 .— URL: https://rucont.ru/efd/553896 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Петербургский исторический журнал № 3 (2016) УДК 930(470)«20» Н. А. Власов История международных отношений или история дипломатии в Европе? <...> Проблема изучения и преподавания истории международных отношений Нового времени Для развития исторической науки вопрос профессиональной подготовки молодых научных кадров имеет огромное значение. <...> Если эта база не отвечает современным требованиям, то молодому ученому приходится в лучшем случае тратить годы на осознание недостаточности своей подготовки и заполнение пробелов. <...> В худшем же случае начинается «воспроизводство некомпетентности», когда плохо подготовленные студенты превращаются в плохо подготовленных преподавателей, и этот цикл может повториться множество раз. <...> Поэтому вопрос качества обучения истории в вузах — в том числе качества учебной литературы — никогда не утратит своей актуальности. <...> В рамках настоящей статьи данный вопрос рассматривается на примере учебников и учебных пособий по истории международных отношений Нового времени. <...> Связано это было не в последнюю очередь с появлением многочисленных факультетов международных отношений. <...> Если в советское время МГИМО занимал практически монопольное положение в сфере подготовки Saint-Petersburg Historical Journal N 3 (2016) Н. А. Власов 141 специалистов-международников, то в 1990-х гг. обучение студентов по направлению «Международные отношения» начали десятки высших учебных заведений. <...> Всё большее внимание уделяется этому предмету и на исторических факультетах российских вузов. <...> На растущий спрос быстро отреагировал рынок учебной литературы. <...> Некоторые из них подготовлены коллективами весьма авторитетных ученых, работающих в ведущих университетах страны. <...> Особенно велико число изданий, посвященных событиям бурного ХХ в. <...> Пожалуй, наиболее распространенным на сегодняшний день является учебное пособие А. В. Ревякина «История международных отношений в новое время»1 в несколько переработанном виде образовал первый <...>