Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Петербургский исторический журнал  / №3 2016

Советско-эстонские отношения в период мирового экономического кризиса (100,00 руб.)

0   0
Первый авторРупасов
Страниц37
ID553895
АннотацияИз трех прибалтийских государств именно Эстония вызывала к себе в Москве в рассматриваемый период наибольшую настороженность. Это было продиктовано не только явной ориентацией ее внешнеполитического курса на Варшаву, тем, что, по сведениям ИНО ОГПУ, в Таллине находился центр английской разведки, «откуда работа разветвляется на Гельсингфорс, Ригу и Мемель»1, но и тем, что у советской дипломатии фактически отсутствовали какие-либо рычаги воздействия на позицию Таллина по целому спектру проблем, представлявших для Москвы интерес. Былая заинтересованность в использовании эстонского транзита, улетучившаяся уже через год после подписания мирного договора, мизерные объемы двусторонней торговли, обусловленные в значительной степени аграризацией эстонской экономики и в не меньшей степени ограниченностью внешнеторгового потенциала и структурой советского экспорта, не могли служить инструментами в достижении Москвой сугубо политических целей.
УДК94(474.2) 94(47).084.6
Рупасов, А.И. Советско-эстонские отношения в период мирового экономического кризиса / А.И. Рупасов // Петербургский исторический журнал .— 2016 .— №3 .— С. 103-139 .— URL: https://rucont.ru/efd/553895 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

084.6 А. И. Рупасов Советско-эстонские отношения в период мирового экономического кризиса Из трех прибалтийских государств именно Эстония вызывала к себе в Москве в рассматриваемый период наибольшую настороженность. <...> Складывавшаяся ситуация создавала предпосылки для нового обращения советской стороны к торговле как инструменту 1 Eesti Rahvusarhiiv (далее — ERA). <...> Петербургский исторический журнал № 3 (2016) 104 Советско-эстонские отношения в период мирового экономического кризиса дипломатии, но, как показало развитие событий, она не дала желаемого эффекта. <...> Относительное затишье в советско-эстонских отношениях, наступившее после их резкого охлаждения, вызванного попыткой коммунистического переворота 1 декабря 1924 г., оказалось прервано советской кампанией по заключению так называемых гарантийных пактов с лимитрофами. <...> Во-первых, казалось, что не принесшая сколько-нибудь значимых результатов попытка эстонского правительства заручиться в Лондоне дополнительными гарантиями независимости2 может служить своего рода предпосылкой для успеха такой инициативы. <...> В Москве возможность возникновения некого «балтийского союза» во главе с Польшей вызывала по меньшей мере озабоченность. <...> В результате уже в конце января 1925 г. советская сторона подняла в Варшаве тему пакта о ненападении, а в апреле политическое руководство СССР, обеспокоенное возможностью формирования «балтийского блока», сочло необходимым «использовать возможности нашего экономического давления на государства Прибалтики»3 . <...> Одновременно тема пактов о ненападении (гарантийных пактов) отошла в сторону. <...> Saint-Petersburg Historical Journal N 3 (2016) А. И. Рупасов — Партия христианских демократов — «наиболее правая партия из цент105 ральных группировок эстонского парламента», опирающаяся на религиозно настроенные слои городского мещанства и середняцкого крестьянства; — Эстонская народная партия — ядро парламентского центра — опиравшаяся на середняцкое крестьянство <...>