Последовательное падение действенности абсолютистской административной системы в условиях общественного развития и усложнения задач, стоявших перед правительственным аппаратом, заставляло верховную власть и формирующуюся «просвещенную бюрократию» искать пути ее адаптации к новым историческим реалиям. <...> Новой организации управления требовала постепенная модернизация социальной структуры империи. <...> Неэффективность и слабость правительственного реформаторства были связаны с органической непригодностью «громоздкой феодально-бюрократической машины к каким-либо капитальным преобразованиям страны»1 . <...> Петербургский исторический журнал № 3 (2016) 20 Государственное управление России во второй половине XVIII — первой четверти XIX в. государственный орган, способный разработать реформаторскую программу и план действий по ее реализации. <...> Однако процесс кодификации законодательства, создания фундаментальных («коренных», «непременных») законов (Жалованных Грамот 1785 г.) и выработки «Свода коренных законов» был запущен самой абсолютистской властью. <...> Царствование Екатерины II Екатерина II, стремясь утвердить статус России как великой европейской державы, смягчить образ российского абсолютизма (самодержавия) западными формами, поставила вопрос о законодательной («конституционной») реформе. <...> Стратегической целью ее «реформаторской программы», основанной на идеях Просвещения и реализуемой во внутренней политике, стало укрепление российской государственности путем ее трансформации в «истинную», «законную монархию» с верховенством закона, единственным источником и гарантом которого является власть просвещенного абсолютного монарха. <...> В «Наставлении» 4 История государства и права зарубежных стран: В 2 т. <...> Российский абсолютизм XVIII — первой половины XIX в. и законность // Сословия и государственная власть в России. <...> Петербургский исторический журнал № 3 (2016) 22 Государственное управление России во второй <...>