Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Петербургский исторический журнал  / №1 2015

«Как жить хорошо в “темное время”» (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКрылов
Страниц5
ID553782
АннотацияПроект Академии наук Финляндии «Социальное государство в Средние века: представления о благополучии в европейской культуре в 1100–1450 гг.»1, материалы которого собраны в рецензируемом сборнике, был реализован в 2009–2011 гг. финско-шведским коллективом историков. Название в своей первой части отсылает к той общественной системе, что утвердилась на европейском континенте во второй половине XX в., и потому в первом приближении проект неизбежно кажется очередной попыткой вменения прошлому реалий сегодняшнего дня. Подобный анахронизм может быть оправдан, пожалуй, только необходимостью соответствующим образом составить заявку на грант и отчитаться перед его держателем.
УДК94(4)«11/15»
Крылов, П.В. «Как жить хорошо в “темное время”» / П.В. Крылов // Петербургский исторический журнал .— 2015 .— №1 .— С. 254-258 .— URL: https://rucont.ru/efd/553782 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Петербургский исторический журнал № 1 (2015) УДК 94(4)«11/15» П. В. Крылов «Как жить хорошо в “темное время”» Рецензия на сборник статей: Hyvд elдmд keskiajalla. <...> Проект Академии наук Финляндии «Социальное государство в Средние века: представления о благополучии в европейской культуре в 1100–1450 гг. <...> »1 , материалы которого собраны в рецензируемом сборнике, был реализован в 2009–2011 гг. финско-шведским коллективом историков. <...> Название в своей первой части отсылает к той общественной системе, что утвердилась на европейском континенте во второй половине XX в., и потому в первом приближении проект неизбежно кажется очередной попыткой вменения прошлому реалий сегодняшнего дня. <...> Подобный анахронизм может быть оправдан, пожалуй, только необходимостью соответствующим образом составить заявку на грант и отчитаться перед его держателем. <...> Впрочем, представленные в сборнике статьи темы «социального государства» никоим образом не касаются, в том числе во введении и заключении. <...> Их предмет обозначен во второй части названия проекта — представления средневековых людей о благополучной жизни в самых разнообразных смыслах этого слова. <...> Некоторые читатели, очевидно, не без удивления откроют для себя, что средневековый человек своими помыслами был устремлен не только к благочестивой «доброй кончине», несмотря на то что ста1 Medieval States of Wellfare: Mental Wellbeing in European Culture, c. <...> Например, статья Юсси Ханска, отталкивающаяся от двустраничного фрагмента хроники Салимбене Пармского, посвященного сравнению способов употребления вина в Италии, Франции и Англии, создает картину представлений об алкоголе в средневековой нравоучительной литературе и их отношения к практике, в том числе внутри францисканского ордена, к которому принадлежал хронист3 . <...> В картине этой обнаруживается существенный зазор между основанной на Ветхом Завете нормой и реальным поведением нищенствующей братии, не упускающей случая насладиться хорошим вином, когда им ее угощает <...>