Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Историческая экспертиза  / №3 2016

Конференция «Искусство и власть» (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКоролев
Страниц6
ID553760
Аннотация27 июня 2016 г. в Белом зале Российского института истории искусств (Зубовского) состоялась конференция «Искусство и власть». Ее устроитель — сектор изобразительных искусств и архитектуры, руководимый Иваном Дмитриевичем Чечотом
Королев, А.В. Конференция «Искусство и власть» / А.В. Королев // Историческая экспертиза .— 2016 .— №3 .— С. 277-282 .— URL: https://rucont.ru/efd/553760 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.В. Королев КОНФЕРЕНЦИЯ «ИСКУССТВО И ВЛАСТЬ» 27 июня 2016 г. в Белом зале Российского института истории искусств (Зубовского) состоялась конференция «Искусство и власть». <...> Ее устроитель — сектор изобразительных искусств и архитектуры, руководимый Иваном Дмитриевичем Чечотом. <...> Революционная роль, которую сыграла власть в истории русского искусства, заставляет обратить на эту тему особое внимание. <...> Когда киевский князь Владимир крестил Русь, по воле власти языческому варварству славянских племен были привиты идеи высокой и утонченной цивилизации византийского христианства. <...> Во время революции и Гражданской войны благодаря помощи власти модернизм стал доминирующей художественной силой в России и совершил последнюю в истории русского искусства великую революцию. <...> Кто-то утверждает, что искусство и власть суть одно и то же, что искусство всегда про власть (не важно, политическую или эстетическую), а власть — одна из форм искусства. <...> Кто-то считает, что, если вопрос «искусство и власть» рассматривать строго, то он должен быть сведен к сферам социально-экономических отношений, где власть фигурирует как заказчик-покупатель, а искусство представлено либо художником-исполнителем (добуржуазная эпоха) либо художником-продавцом (капитализм). <...> Одним из главных предметов обсуждения на конференции стала тема отношений искусства и власти в эпоху расцвета фашистских режимов в Европе. <...> Фашизм, ставший после Первой мировой войны одной из ведущих политических 277 № 3 2016 А.В. Королев сил Европы, был насквозь пропитан эстетическим духом и имел при этом широчайшие культурные связи. <...> Одним из свидетельств этого можно считать позднюю эстетическую публицистику русского историка искусства Павла Муратова. <...> Как показал в своем докладе профессор кафедры истории западноевропейского искусства Института истории СПбГУ Анатолий Рыков, в этих текстах можно обнаружить прямую апелляцию к тем самым идеям, на которых были основаны <...>