Новый федеральный государственный образовательный стандарт (далее — ФГОС), под который сделаны рассматриваемые линейки учебников, подразумевает смену образовательной цели: вместо передачи суммы знаний — развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности. <...> В связи с этим на уроках предлагается не столько усвоить конкретные знания, как было раньше, сколько научить работать с текстами, схемами, рисунками, для того чтобы отбирать источники, искать информацию, отвечать на вопросы, аргументиро© Копица М.Н., 2016. <...> Сразу следует признать, что, по моим ощущениям, все учебники требуют доработки, особенно если рассматривать их с позиции нового ФГОС. <...> Я глубоко убежден, что учебник может и должен стать частью учебной мотивации, школьники должны заИСТОРИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА Учебники на новый лад: XVIII в. в зеркале ФГОС хотеть его читать, посмотреть, показать родителям, сверстникам. <...> Выбор вполне резонный, позволяющий увидеть предпосылки петровской модернизации и политическую борьбу, которая ей предшествовала. <...> По содержанию учебник полностью соответствует новым ИКС: внутренняя, внешняя политика, народные движения, экономика, культура. <...> Периодизация, примененная в учебнике, — по царствованиям, не исключая и период дворцовых переворотов, который тоже разделен по царствованиям, включая самые недолгие. <...> Имперская составляющая отечественной истории изложена взвешенно и аккуратно. <...> Многонациональному составу империи отводится особое внимание, как и государственной политике в отношении национальных окраин. <...> Достаточно ясно описаны причины, по которым имперское правительство ликвидировало привилегии этих территорий при Екатерине II. <...> Народным восстаниям времен Петра I посвящен целый параграф. <...> Восстание Пугачева обозначается как антикрепостническое, этого термина в тексте параграфа нет, но такое определение вытекает из самой логики изложения. <...> В учебнике четыре главы: Петр I и его эпоха, Россия <...>