Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Историческая экспертиза  / №3 2016

Глобальная память информационного общества: этика, идентичность, нарратив (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЭрлих
Страниц22
ID553738
АннотацияПамять тесно связана с идентичностью и этикой. Все три явления воплощаются в нарративе. Каждая форма памяти опирается на «свой» нарратив. «Догосударственной» семейной памяти соответствует волшебная сказка, «государственной» национальной памяти — героический миф, «постгосударственной» глобальной памяти — миф самопожертвования. Господствующая ныне национальная память не соответствует реалиям глобальной информационной цивилизации, которой тесно в государственных границах. Национальная память, чреватая внутри- и внешнеполитическими конфликтами, в эпоху ядерного оружия должна быть оттеснена на обочину общественного сознания. Глобальная память не имеет ничего общего с глобальным капитализмом, который представляет безнадежную попытку приспособить реалии информационной цивилизации к правилам индустриального общества. Глобальная память основана на правах человека. Для нее нет «чужих». Все люди «свои». Она является эффективным инструментом решения политических, экологических, демографических и прочих насущных проблем нашего времени
Эрлих, С.Е. Глобальная память информационного общества: этика, идентичность, нарратив / С.Е. Эрлих // Историческая экспертиза .— 2016 .— №3 .— С. 11-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/553738 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С.Е. Эрлих ГЛОБАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА: ЭТИКА, ИДЕНТИЧНОСТЬ, НАРРАТИВ Ключевые слова: cемейная память, национальная память, глобальная память, идентичность, этика, нарратив. <...> «Догосударственной» семейной памяти соответствует волшебная сказка, «государственной» национальной памятигероический миф, «постгосударственной» глобальной памятимиф самопожертвования. <...> Господствующая ныне национальная память не соответствует реалиям глобальной информационной цивилизации, которой тесно в государственных границах. <...> Национальная память, чреватая внутри- и внешнеполитическими конфликтами, в эпоху ядерного оружия должна быть оттеснена на обочину общественного сознания. <...> Глобальная память не имеет ничего общего с глобальным капитализмом, который представляет безнадежную попытку приспособить реалии информационной цивилизации к правилам индустриального общества. <...> Понятие «глобальная память» применяется к феноменам, выходящим за рамки «частных» форм коллективной памяти, прежде всего памяти национальной. <...> Ян Ассман считает, что глобальная память зарождается в ходе взаимодействия первых цивилизаций Востока (Assmann 2010a). <...> Самое раннее из обнаруженных упоминаний компьютерной глобальной памяти относится к 1977 г. (Belzer, Holzman, Kent 1977: 319). <...> В данной работе предпринята попытка представить будущие состояния коллективной памяти как результат исторического развития ее древних и современных форм. <...> Для выработки согласованного образа будущего его основные «оп© Эрлих С.Е., 2016. <...> Определяющая роль прошлого в структуре идентичности делает историков главными экспертами по исследованию и конструированию ушедших, действующих и возникающих форм коллективной памяти. <...> ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА Глобальная память информационного общества: этика, идентичность, нарратив Память — явление историческое. <...> О нарративе памяти информационного общества мы можем рассуждать только предположительно, основываясь на опыте <...>