И.П. Потехина СУДЬБА ПРЕСТОЛОВ, ИЛИ ТРУДНЫЙ ПУТЬ ШОТЛАНДИИ В РОССИЙСКУЮ МЕДИЕВИСТИКУ Рец. <...> 352 с., 7 карт В названии этого текста не случайно содержится аллюзия на популярный в наши дни британо-американский сериал в жанре фэнтези «Игра престолов», снятый по мотивам романов современного писателя Дж. <...> История так называемых «британских композитов» (Шотландии, Ирландии и Уэльса), одному из которых и посвящается рассматриваемая мной книга, не только вдохновляет бессчетное количество беллетристов, но и сама по себе отчасти напоминает запутанный фэнтезийный мир, истоки которого теряются в тумане легенд и не раз переписанных и перекроенных преданий, а бурные события более позднего времени не дают читателю (а равно зрителю, слушателю и т. п.) ни минуты эмоциональной передышки. <...> Рассуждать об истории этих самых композитов тем более сложно, что в отечественной исторической науке роль их до сегодняшнего дня остается «не сыгранной» (обыденное же сознание преспокойно довольствуется © Потехина И.П., 2016 всякого рода суррогатами истории, порождаемыми современным неомедиевализмом (Панфилов 2014)). <...> Можно сказать, что, несмотря на отдельные попытки исследователей (Басовская, Зверева 1985; Зверева 1987; Федосов 1990; Брандт 1993; Федосов 1996; Игнатьев 2005; Апрыщенко 2006; Зверева 2006; Игнатьев 2011; Федосов 2014), систематическому изучению исторический путь британской периферии у нас, по сути, не подвергался и самостоятельной научной школы в той дисциплине, которую при известной фривольности — и в русле нынешней тенденции к дискретизации исторического знания — можно было бы назвать шотландоведением, до сих пор не существует. <...> К слову, шотландские, ирландские и валлийские сюжеты в этом смысле отнюдь не одиноки. <...> Отечественная медиевистика — при всех ее непомерных претензиях — вообще изобилует белыми пятнами, и перспектив их закрытия пока не видно… Именно поэтому выход в свет книги, о которой пойдет речь в данной рецензии, стал, на мой <...>