Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Историческая экспертиза  / №1 2016

Как рецензент не раскрыл тему. О рецензии Л.А. Кацвы (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЛукин
АвторыПчелов Е.В.
Страниц28
ID553694
АннотацияАвтор рецензии выбрал очень своеобразную риторическую стратегию. Больше всего она напоминает так называемую амальгаму, изобретённую во времена якобинского террора, а затем активно использовавшуюся и в другие идеологически озабоченные эпохи. Вот, например, на один процесс выводят людей, уличённых в предательстве или шпионаже, нескольких оппонентов режима, а также ряд лиц, которые случайно рядом оказались. Выносится решение, что «все они, как минимум, нуждаются в серьезной доработке», точнее, все оказываются виновными в предательстве и шпионаже и отправляются на переработку (гильотину). Пламенные французские революционеры (и их последователи в других странах, в том числе в России) ставили именно такую цель: прикрываясь обвинениями в тех или иных преступлениях, расправиться с оппонентами, политическими конкурентами и вообще со всеми, кто, по какой-либо причине, им не нравится. Какое это отношение имеет к рецензии Л.А. Кацвы на опубликованные учебники? Самое прямое
Лукин, П.В. Как рецензент не раскрыл тему. О рецензии Л.А. Кацвы / П.В. Лукин, Е.В. Пчелов // Историческая экспертиза .— 2016 .— №1 .— С. 82-109 .— URL: https://rucont.ru/efd/553694 (дата обращения: 12.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КАЦВЫ Автор рецензии выбрал очень своеобразную риторическую стратегию. <...> Вот, например, на один процесс выводят людей, уличённых в предательстве или шпионаже, нескольких оппонентов режима, а также ряд лиц, которые случайно рядом оказались. <...> Пламенные французские революционеры (и их последователи в других странах, в том числе в России) ставили именно такую цель: прикрываясь обвинениями в тех или иных преступлениях, расправиться с оппонентами, политическими конкурентами и вообще со всеми, кто, по какой-либо причине, им не нравится. <...> Какое это отношение имеет к рецензии Л.А. Кацвы на опубликованные учебники? <...> Вот, например, рецензент возмущается тем, что «два из трёх учебников» удревняют историю славян до эпохи греко-персидских войн 82 и Александра Македонского1 . <...> То, насколько точно (или неточно) передал Л.А. Кацва содержание других учебников — на его совести. <...> ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА Как рецензент не раскрыл тему. <...> Между тем объём учебника строго ограничен, а его содержание чётко определено рамками Историко-культурного стандарта. <...> В более чем тысячелетней русской истории огромное множество «таких важных» событий и явлений, и вместить их все в школьные учебники решительно невозможно. <...> Рецензенту следовало бы сосредоточиться на том, в какой мере изданные учебники отражают утверждённый Историко-культурный стандарт, но как раз этого он и не делает. <...> Методы полемики, которые высмеявший их Карел Чапек назвал «Testimonia» и «Quousque». <...> Когда надо, рецензент надевает на себя сияющие ризы поборника строжайшего научного 83 № 1 2016 П.В. Лукин, Е.В. Пчелов ригоризма и противника идеологизации истории. <...> Вот вкратце три метода, с помощью которых Л.А. Кацва анализирует текст нашего учебника и находит в нём, как и в других рассмотренных им учебниках, «небрежные формулировки», «устаревшие сведения» и «прямые ошибки». <...> Здесь используется метод quousque и отчасти — искажение. <...> Любовь рецензента — как профессионального учителя, а не учёного <...>