В 2011 году в издательстве Высшей школы экономики вышла книга А.Н. Малинкина, посвященная частному коллекционированию. <...> В современном обществе коллекционирование приобрело массовый характер. <...> Собирать можно все, что угодно, от очень редких и раритетных вещей и произведений искусства до самых распространенных предметов, которые вне собрания сами по себе не претендуют на особую значимость и ценность — ручки, пивные этикетки, значки, сувениры, привозимые из разных городов и стран. <...> Коллекционирование выступает одной из практик потребления, и в этом смысле любого человека, самоутверждающегося в свободное время в своей коллекции, следуя логике автора, можно назвать частным коллекционером [Малинкин, 2011: 20]. <...> Не включая в монографию историографический очерк по проблеме частного коллекционирования, куда, несомненно, могли бы войти работы историков, искусствоведов, культурологов, А.Н. Малинкин обозначает собственное исследование как «опыт исследования по социологии культуры». <...> С точки зрения Л.Г. Ионина, «социология как культурный анализ <…> предполагает не только объективное изучение социальных явлений 178 и процессов, но и изучение предпосылок и условий этой объективности» [Ионин, 2000 ]. <...> Условия объективности задаются прежде всего выбором методологических оснований исследования. <...> А.Н. Малинкин, осуществляя социологический анализ коллекционирования, опирается на психологическую школу в социологии, в частности, Г. Тарда, на работу М. <...> С нашей точки зрения, данную книгу вполне можно рассматривать как нарратив коллекционера по поводу смыслов своей деятельности, она может быть отдельным источником для исследователя, поставившего задачу осуществить социоанализ коллекционирования. <...> Бурдье, социальное пространство представляет собой своеобразный набор различных полей — экономики, политики, науки, искусства, образования и т. д. <...> К коллекционированию также можно применить данный подход, обозначив его как автономное <...>