Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Историческая экспертиза  / №2 2015

О книге Шахнович М.М., Чумакова Т.В. Музей истории религии Академии наук СССР и Российское религиоведение (1932–1961). СПб., 2014 и просто размышление о советском религиоведении (100,00 руб.)

0   0
Первый авторРогозный
Страниц8
ID553634
АннотацияПредставленная книга является одновременно и авторским произведением, и сборником материалов по истории музея религии и атеизма в Ленинграде. Авторский текст составляет 94 из 450 страниц общего объема книги. Хронологические рамки, выбранные авторами, — от момента основания музея до его выведения из подчинения Академии наук. Данное издание, безусловно, будет интересно религиоведам и историкам Церкви. Так уж сложилось, что в музее, знакомом всем ленинградцам и находившемся долгое время в центре города, в Казанском соборе, работало много незаурядных личностей, оставивших свой вклад в истории нашего города1. Советское религиоведение — тема немодная (непонятно, по каким причинам в названии книги фигурирует «российское религиоведение»), сейчас господствует точка зрения, что все советские религиоведы были фальсификаторами и гонителями русского православия, способными писать только глумливые антирелигиозные брошюры
Рогозный, П.Г. О книге Шахнович М.М., Чумакова Т.В. Музей истории религии Академии наук СССР и Российское религиоведение (1932–1961). СПб., 2014 и просто размышление о советском религиоведении / П.Г. Рогозный // Историческая экспертиза .— 2015 .— №2 .— С. 171-178 .— URL: https://rucont.ru/efd/553634 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Музей истории религии Академии наук СССР и Российское религиоведение (1932–1961). <...> СПб., 2014 и просто размышление о советском религиоведении Представленная книга является одновременно и авторским произведением, и сборником материалов по истории музея религии и атеизма в Ленинграде. <...> Авторский текст составляет 94 из 450 страниц общего объема книги. <...> Хронологические рамки, выбранные авторами, — от момента основания музея до его выведения из подчинения Академии наук. <...> Данное издание, безусловно, будет интересно религиоведам и историкам Церкви. <...> Советское религио ведение — тема немодная (непонятно, по каким причинам в названии книги фигурирует «российское религиоведение»), сейчас господствует точка зрения, что все советские религиоведы были фальсификаторами и гонителями русского православия, способными писать только глумливые антирелигиозные брошюры. <...> . Несколько более широкой и богато иллюстрированной является книга Прошина, в основном базирующаяся на материалах музея [Прошин, 1987]. <...> Отчасти это так, однако эти мерзкие неграмотные брошюры и книги появлялись вначале в 1930-х гг., в эпоху главного безбожника Ярославского, потом в эпоху Хрущева, человека, не умевшего писать в прямом смысле этого слова, но желавшего показать последнего попа по телевизору и уничтожить Академию наук. <...> 171 № 2(3) 2015 П.Г. Рогозный звучало мнение, что в религиоведы шли люди, имевшие «мало шансов интегрироваться в академическую науку», а для «любого советского специалиста 50-х гг. это был явно низкий жанр и классический тупик для любой карьеры» [Митрохин, 2010]3 . <...> Маторин, А.И. Клибанов и Л.И. Емелях, на что последовало возражение автора доклада, что я не владею темой, а данные фамилии ему неизвестны. <...> Маторин — автор таких терминов, как «православное язычество», «восточноевропейский религиозный синкретизм» и «бытовое православие», является фигурой полузабытой, и, как мне кажется, совершенно незаслуженно. <...> . 4 Современный историк А.С. Лавров <...>