— ОДИН ВЗГЛЯД ДВУХ РЕКОНСТРУКТОРОВ У авторов данного текста фильм не вызвал столь гневного отторжения, как у некоторых наших молодых коллег по «реконструкторскому цеху». <...> Дело в том, что особых иллюзий по поводу фильма не было с самого начала; в данном случае, шагая в кинотеатр, авторы ставили перед собой цель не столько считать недостатки, сколько увидеть что-то новое на фоне отечественных фильмов и сериалов об эпохе начала ХХ в., которых в принципе не так много («Империя под ударом», «Гибель Империи», «АдмиралЪ», «Распутин», «Исаев»), особенно по сравнению с тематикой Великой Отечественной войны. <...> Благо, у «Батальона» не было столь раздражающего мощного предварительного идеологического бэкграунда в стиле «великое кино о великой войне». <...> По нашему мнению, фильм выдержан в духе лучших советских героико-исторических фильмов с незамысловатой идеей, несложными персонажами, простой фабулой, и, конечно, он не предназначен для утонченных ценителей исторического прошлого, таких, например, как военно-исторические реконструкторы. <...> Скорее, ориентирован на широкого зрителя и подрастающее поколение, у которого вообще очень туманные представления об эпохе Первой мировой войны. <...> При этом во главу угла произведения поставлена старинная некрасовская идея о «Долюшке женской», которая в советское время стала еще более выпукло просматриваться в знаменитом кинематографическом образе Простой Русской Бабы, «мужем битой, врагами стрелянной», выносящей на своих неаппетитных трудовых плечах великие горести и беды Земли Русской. <...> Понятно, что это лишь художественный образ; понятно, что показанные события слабо соотносятся с реальной историей Марии Бочкаревой и ее батальона. <...> Но в рамках этого искусственного, притчевого художественного образа почти все персонажи раскрыты недурно. <...> Мария Аронова играет прекрасно, лепит свою героиню с первых слов про «испорченное военное имущество», создавая иллюзию ар139 № 1(2) 2015 <...>