Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Учитель  / №4 2016

Интегрированный урок риторики и биологии в 7-м классе «Поликодовые тексты» (100,00 руб.)

0   0
Первый авторИгдырова
Страниц3
ID553437
АннотацияЦЕЛЬ урока: знакомство учащихся с текстом, в котором соединяются фотография и слово; развитие образного и логического мышления и речи; формирование школьника как личности, развитие его интеллекта, эмоций, творческих способностей; развитие коммуникативных способностей (умение работать в группе); расширение кругозора биологических знаний.
Игдырова, Т. Интегрированный урок риторики и биологии в 7-м классе «Поликодовые тексты» / Т. Игдырова // Учитель .— 2016 .— №4 .— С. 47-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/553437 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учитель №4'2016 Быков не раскрывает перед читателем причины такого предательства героини. <...> Безнравственная суть поступка бывшей жены Булавского очевидна и еще раз подчеркивает мысль, что «плохие времена тем хороши, что выявленью качества души способствуют». <...> Видно, птичья душа у Нины, если смогла поступить вот так. <...> И страшно подумать, что удавалось ей выдавать себя за жену, женщину. <...> И все-таки писатель заставляет нас смотреть на нее глазами Булавского, а в глазах этих, как ни странно прозвучит, – любовь… Складывается впечатление, что герой Быкова как ушел в страшный водоворот жизни с этим чувством, так и вышел из него с ним. <...> В этом убеждает нас и финальная сцена рассказа «Очная ставка». <...> Булавский хотел, чтоб вердикт его несчастной судьбы был строг, но справедлив, однако моральная власть инстинкта снова возьмет верх над логикой, потому что перед нами настоящий человек. <...> вместит в одну до предела напряженную фразу: «Он взглянул в лицо Нины, их взгляды встретились, и в знакомых глазах жены он прочел давнюю, застарелую жалость – к себе или, может, и к нему тоже…». <...> И трагизм этот обретает вполне определенную социальноисторическую обусловленность, когда в рассказе появляется «большой», «заслуженный» человек «из органов». <...> Мы не увидим его, но могущество этого человека, перечеркивающее все нравственные законы жизни, не только определяет судьбы таких, как Булавский, Нина, Терехин, но и подавляет в человеке человека. <...> С горечью читаем последние размышления Булавского: «О себе почему-то не хотелось думать, он не распоряжался собою. <...> Личную жизнь, как у многих… Унижение, подавление и уничтожение человеческого «я» тоталитарной системой нашего государства, по мысли В. Быкова <...> , страшны по своей сути, как и идея расового превосходства фашистской Германии, ибо в равной степени ориентированы на безличную массу, толпу, не способную самостоятельно мыслить и действовать. <...> пусть чудом, но удалось выжить в плену, концлагере <...>