Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 644788)
Контекстум
Тракторы и сельхозмашины  / №12 2016

Анализ методов повышения термостойкости поршней тракторных дизелей Analysis of methods for improvement of thermal stability of pistons of tractor diesel engines (340,00 руб.)

0   0
Первый авторГоц
АвторыГлинкин С.А., Gots A.N., Glinkin S.A., University Vladimir
Страниц5
ID553415
АннотацияРассмотрены применяемые методы повышения термической прочности поршней двигателей внутреннего сгорания. Для тракторных дизелей с камерой сгорания в поршне характерны наибольшие скорости изменения температуры при набросе и сбросе нагрузки, а также наибольшие значения температурных градиентов. Наибольшие тепловые нагрузки возникают у поршней с полуоткрытой камерой сгорания. Периодические тепловые нагрузки с высоким значением температурного градиента приводят к термоусталостным разрушениям. Такие разрушения могут начинаться с появления трещин на кромке камеры сгорания. Наличие даже небольшой трещины на кромке камеры сгорания приводит к ее дальнейшему росту, что может стать причиной разрушения поршня. К основным причинам образования трещин на кромке камеры сгорания относятся: переменные напряжения, вызванные воздействием переменного давления газов в цилиндре в течение рабочего цикла; низкочастотные колебания температуры поршня, связанные со сменой режимов работы двигателя; высокочастотные циклические термические колебания, обусловленные изменением температуры материала в поверхностном слое камеры сгорания в течение каждого рабочего цикла. Наиболее распространенные конструкционные и технологические решения, направленные на повышение термической прочности поршней: изменение радиуса закругления кромки горловины камеры сгорания; армирование кромки камеры сгорания более термостойкими материалами; использование материалов для изготовления поршней с повышенной термостойкостью; искусственная теплоизоляция поршня или его охлаждение маслом. Кнедостаткам использования галерейного масляного охлаждения можно отнести ускорение процессов старения масла. Альтернативное решение — ограничение подвода тепла к стенкам камеры сгорания с помощью теплозащитных покрытий, наносимых на днище газоплазменным, детонационным или электродуговым способом. Наиболее простой способ повышения термической прочности поршня дизеля при полузакрытой камере сгорания — конструкционные изменения
УДК621.436:621.4.001.57
Анализ методов повышения термостойкости поршней тракторных дизелей Analysis of methods for improvement of thermal stability of pistons of tractor diesel engines / А.Н. Гоц [и др.] // Тракторы и сельхозмашины .— 2016 .— №12 .— С. 34-38 .— URL: https://rucont.ru/efd/553415 (дата обращения: 11.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КАЧЕСТВО, НАДЕЖНОСТЬ  УДК 621.436:621.4.001.57 Анализ методов повышения термостойкости поршней тракторных дизелей Analysis of methods for improvement of thermal stability of pistons of tractor diesel engines А. Н. ГОЦ, д-р техн. наук С. А. ГЛИНКИН, канд. техн. наук Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, Владимир, Россия, hotz@mail.ru A. <...> GLINKIN, PhD in Engineering Aleksandr and Nikolay Stoletov Vladimir State University, Vladimir, Russia, hotz@mail.ru Рассмотрены применяемые методы повышения термической прочности поршней двигателей внутреннего сгорания. <...> Для тракторных дизелей с камерой сгорания в поршне характерны наибольшие скорости изменения температуры при набросе и сбросе нагрузки, а также наибольшие значения температурных градиентов. <...> Периодические тепловые нагрузки с высоким значением температурного градиента приводят к термоусталостным разрушениям. <...> Такие разрушения могут начинаться с появления трещин на кромке камеры сгорания. <...> Наличие даже небольшой трещины на кромке камеры сгорания приводит к ее дальнейшему росту, что может стать причиной разрушения поршня. <...> К основным причинам образования трещин на кромке камеры сгорания относятся: переменные напряжения, вызванные воздействием переменного давления газов в цилиндре в течение рабочего цикла; низкочастотные колебания температуры поршня, связанные со сменой режимов работы двигателя; высокочастотные циклические термические колебания, обусловленные изменением температуры материала в поверхностном слое камеры сгорания в течение каждого рабочего цикла. <...> Наиболее распространенные конструкционные и технологические решения, направленные на повышение термической прочности поршней: изменение радиуса закругления кромки горловины камеры сгорания; армирование кромки камеры сгорания более термостойкими материалами; использование материалов для изготовления поршней с повышенной термостойкостью; искусственная теплоизоляция поршня или его охлаждение маслом. <...> Кнедостаткам <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически