Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / Т. 13 №6 2016

ИЗ РУССКИХ АРХИВОВ: ДВА НОВЫХ ПИСЬМА ГЕКТОРА БЕРЛИОЗА — А.Ф. ЛЬВОВУ (440,00 руб.)

0   0
Первый авторСырейщикова
Страниц6
ID553228
АннотацияРеферат. Русские гастроли Гектора Берлиоза до сих пор остаются малоизученной областью истории музыки и франко-русских музыкальных отношений в XIX веке. Тем более ценными представляются новые документы, проливающие свет на эту тему. Настоящая статья посвящена двум ранее неизвестным письмам Гектора Берлиоза к директору Придворной певческой капеллы, музыканту-любителю — Алексею Федоровичу Львову, хранящимся в отделе рукописей Российской национальной библиотеки. Эти письма относятся к периоду второй поездки французского маэстро в Россию в начале 1868 года. Изначально предназначенные лично А.Ф. Львову, они стали достоянием общественности и были опубликованы в журнале «Литературное прибавление к Нувеллисту» (1868). С тех пор они не были включены в собрание переписки Берлиоза ни на французском, ни на русском языках. Анализ писем (приведенных на французском и в переводе на русский) позволяет раскрыть новые подробности московского концерта Берлиоза 1867 г. (исполнения им национального гимна «Боже, царя храни» сочинения Львова), а также узнать мнение французского композитора о некоторых сочинениях Львова, в том числе о его версии «Stabat Mater».
УДК78.071.1(4
Сырейщикова, А.А. ИЗ РУССКИХ АРХИВОВ: ДВА НОВЫХ ПИСЬМА ГЕКТОРА БЕРЛИОЗА — А.Ф. ЛЬВОВУ / А.А. Сырейщикова // Обсерватория культуры .— 2016 .— Т. 13 №6 .— С. 84-89 .— URL: https://rucont.ru/efd/553228 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 78.071.1(4Фра)"18" ББК 85.313(4Фра)52-Берлиоз Г.,2ю14 А.А. СЫРЕЙЩИКОВА ИЗ РУССКИХ АРХИВОВ: ДВА НОВЫХ ПИСЬМА ГЕКТОРА БЕРЛИОЗА — А.Ф. ЛЬВОВУ Анастасия Александровна Сырейщикова, Российская академия музыки им. <...> Русские гастроли Гектора Берлиоза до сих пор остаются малоизученной областью истории музыки и франко-русских музыкальных отношений в XIX веке. <...> Настоящая статья посвящена двум ранее неизвестным письмам Гектора Берлиоза к директору Придворной певческой капеллы, музыканту-любителюАлексею Федоровичу Львову, хранящимся в отделе рукописей Российской национальной библиотеки. <...> Эти письма относятся к периоду второй поездки французского маэстро в Россию в начале 1868 года. <...> Изначально предназначенные лично А.Ф. Львову, они стали достоянием общественности и были опубликованы в журнале «Литературное прибавление к Нувеллисту» (1868). <...> С тех пор они не были включены в собрание переписки Берлиоза ни на французском, ни на русском языках. <...> Анализ писем (приведенных на французском и в переводе на русский) позволяет раскрыть новые подробности московского концерта Берлиоза 1867 г. (исполнения им национального гимна «Боже, царя храни» сочинения Львова), а также узнать мнение французского композитора о некоторых сочинениях Львова, в том числе о его версии «Stabat Mater». <...> Эти письма на данный момент — самые поздние свидетельства многолетней переписки двух музыкантов, отражающей их дружеские и про720 /ИМЕНА. <...> Для Г. Берлиоза дружеское содействие директора Императорской капеллы стало залогом успешного приема в кругах петербургской аристократии, а для А.Ф. Львова профессиональная поддержка и положительная оценка его творчества французским маэстро способствовала утверждению его статуса музыканта в России. <...> Ключевые слова: Гектор Берлиоз, А.Ф. Львов, переписка, «Боже, царя храни», Stabat Mater, Литературное прибавление к Нувеллисту, 1867 год, 1868 год, Франция, Россия. <...> Из русских архивов: два новых письма Гектора Берлиоза — А.Ф. Львову // Обсерватория <...>