Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / Т. 13 №6 2016

ОБ ОДНОМ ИСТОЧНИКЕ «ВИЗАНТИЙСКОГО ПРОЕКТА» КНЯЗЯ Г.Г. ГАГАРИНА: ДОМИНИК ПАПЕТИ (440,00 руб.)

0   0
Первый авторМаслов
Страниц7
ID553225
АннотацияРеферат. Статья посвящена творчеству французского художника Доминика Папети, копии афонской живописи которого явились одним из источников «византийского проекта» князя Г.Г. Гагарина, будущего вице-президента Императорской Академии художеств, поставившего своей целью возрождение в России «национального» церковного искусства. Анализ работ Папети и его взглядов на искусство позволяет заключить, что в своих религиозных полотнах художник вдохновлялся искусством далекого прошлого, в частности Византии, в то время как в светских — ориентировался на живописцев позднего Ренессанса, на третью манеру Рафаэля, на Тициана, Микеланджело, Поля Веронезе, Беллини, Франча. Особое внимание уделено поездке художника на Афон, предпринятой им в 1847 г. под впечатлением афонской рукописи наставлений для иконописцев, опубликованной двумя годами раньше археологом А.-Н. Дидроном.
УДК7.035(44)"18"
Маслов, К.И. ОБ ОДНОМ ИСТОЧНИКЕ «ВИЗАНТИЙСКОГО ПРОЕКТА» КНЯЗЯ Г.Г. ГАГАРИНА: ДОМИНИК ПАПЕТИ / К.И. Маслов // Обсерватория культуры .— 2016 .— Т. 13 №6 .— С. 58-64 .— URL: https://rucont.ru/efd/553225 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГАГАРИНА: ДОМИНИК ПАПЕТИ Константин Ильич Маслов, кандидат искусствоведения E-mail: zmaslo@mail.ru Реферат. <...> Статья посвящена творчеству французского художника Доминика Папети, копии афонской живописи которого явились одним из источников «византийского проекта» князя Г.Г. Гагарина, будущего вице-президента Императорской Академии художеств, поставившего своей целью возрождение в России «национального» церковного искусства. <...> Анализ работ Папети и его взглядов на искусство позволяет заключить, что в своих религиозных полотнах художник вдохновлялся искусством далекого прошлого, в частности Византии, в то время как в светских — ориентировался на живописцев позднего Ренессанса, на третью манеру Рафаэля, на Тициана, Микеланджело, Поля Веронезе, Беллини, Франча. <...> Особое внимание уделено поездке художника на Афон, предпринятой им в 1847 г. под впечатлением афонской рукописи наставлений для иконописцев, опубликованной двумя годами раньше археологом А.-Н. <...> По наблюдению автора статьи, выполненные Папети на Афоне копии фресок греческого мастера Панселиноса, относящиеся, как полагали афонские монахи, к XII в., несут на себе печать академического 696 /НАСЛЕДИЕ / образования французского художника, совершенного владения им навыками передачи пластической формы. <...> Об одном источнике «византийского проекта» князя Г.Г. Гагарина: Доминик Папети // Обсерватория культуры. <...> В опубликованной в 1856 г. будущим вице-президентом Императорской Академии художеств князем Г.Г. Гагариным брошюре, в которой содержались основные идеи его «византийского проекта» — «возвращения» русской церковной живописи «к искусству национальному», в числе образцов, которые могли бы, как он полагал, принести для этого «важнейшую пользу», были названы копии фресок греческого художника ОБСЕРВАТОРИЯ КУЛЬТУРЫ. <...> Об одном источнике «византийского проекта» князя Г.Г. Гагарина: Доминик Папети /с. <...> В творчестве Папети, копии византийской живописи которого <...>