Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / Т. 13 №6 2016

АНАЛИЗ ТЕРМИНОЛОГИИ В СТЕРЕОСКОПИЧЕСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ (440,00 руб.)

0   0
Первый авторРаев
Страниц7
ID553224
АннотацияРеферат. В настоящее время в русском языке в области стереоскопического кинематографа присутствует синонимия двух терминов: «стерео» и «3D». Как показал эволюционный анализ терминов, синонимия возникла в результате уничтожения в конце XX — начале XXI в. отечественной кинопромышленности и кинотехнической науки и прихода в современное отечественное кинопроизводство исключительно импортных технологий и техники. Прагматический анализ терминов не выявил существенных преимуществ какого-либо из терминов. Семантический анализ терминов позволяет рекомендовать к преимущественному использованию в кинематографе термина «стерео» как правильно ориентирующего и обладающего максимально возможной степенью точности, оставив за термином «3D» только коммерческое и рекламное применение
УДК778.534.19:001.4
Раев, О.Н. АНАЛИЗ ТЕРМИНОЛОГИИ В СТЕРЕОСКОПИЧЕСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ / О.Н. Раев // Обсерватория культуры .— 2016 .— Т. 13 №6 .— С. 51-57 .— URL: https://rucont.ru/efd/553224 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 778.534.19:001.4 ББК 85.370,77в3 О.Н. РАЕВ АНАЛИЗ ТЕРМИНОЛОГИИ В СТЕРЕОСКОПИЧЕСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ Олег Николаевич Раев, Всероссийский государственный институт кинематографии им. <...> В настоящее время в русском языке в области стереоскопического кинематографа присутствует синонимия двух терминов: «стерео» и «3D». <...> Как показал эволюционный анализ терминов, синонимия возникла в результате уничтожения в конце XX — начале XXI в. отечественной кинопромышленности и кинотехнической науки и прихода в современное отечественное кинопроизводство исключительно импортных технологий и техники. <...> Прагматический анализ терминов не выявил существенных преимуществ какого-либо из терминов. <...> Семантический анализ терминов позволяет рекомендовать к преимущественному использованию в кинематографе термина «стерео» как правильно ориентирующего и обладающего максимально возможной степенью точности, оставив за термином «3D» только коммерческое и рекламное применение. <...> Анализ терминологии в стереоскопическом кинематографе // Обсерватория культуры. <...> На основе этих терминов сформировались две лексические группы, составным элементом одной из которых стал терминоэлемент «стерео», а другой — терминоэлемент «3D». <...> «Стерео» (от греч. stereo’s — твердый, объемный, телесный, пространственный) — «часть слов, указывающая: 1) на объемность или на наличие /В ПРОСТРАНСТВЕ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ / 689 Раев О.Н. <...> На основе терминоэлемента «стерео» и терминологии одноракурсного кинематографа в русском языке сформировалась специальная терминология: стереобазис, стереопара, стереопроектор, стереоскопическая кинопроекционная аппаратура, стереоскопическая киносъемка, стереокинокамера, стереоскопическое изображение, стереоскопическое кино, стереоскопическое телевидение, стереоэффект и др. <...> В кинематографической лексике терминоэлемент «3D» породил семейство терминов, представляющих собой сложносоставные слова, предназначенные для наименования <...>