Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Финансы и кредит  / №48 2016

ОЦЕНКА КОНКУРЕНЦИИ В РОССИЙСКОМ БИЗНЕСЕ В НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ (180,00 руб.)

0   0
Первый авторТётушкин Владимир Александрович
Страниц19
ID553204
АннотацияПредмет. Предметом исследования является конкуренция и оценка ее состояния в российском бизнесе Цели. Получение информации, позволяющей лучше понять взаимозависимости игроков рынка в условиях конкуренции и экономического кризиса. Методология. С помощью метода опроса и системного метода проанализированы аспекты влияния кризиса на состояние конкуренции в бизнесе. Результаты. Представлены аналитические данные, отражающие показатели конкурентной среды в российском бизнесе, а также выявлены вероятные тенденции. Область применения результатов. Охватывает научные исследования для студентов и преподавателей, а также в качестве рекомендаций для предприятий и организаций российского бизнеса. Выводы. По оценкам представителей российского бизнеса, состояние конкуренции на российских рынках является умеренным и может быть оценено на уровне около 51%, что сопоставимо с результатами опроса 2015 г. (53%) и существенно ниже показателя 2014 г. (73%). Вновь увеличилась доля тех, кто ощущает слабую конкуренцию или вовсе ее отсутствие. Наиболее сильное влияние конкуренции испытывает бизнес в пищевой промышленности, в сфере ИТ-технологий, а также производители стройматериалов и неметаллических изделий (включая изделия из резин и пластмасс), наиболее слабое – в деревообрабатывающей и целлюлознобумажной промышленности и топливно-энергетическом комплексе. Ключевыми препятствиями для выхода на новые географические и продуктовые рынки российский бизнес считает нехватку финансовых средств, высокие начальные издержки для организации бизнеса и насыщенность рынков сбыта.
УДК338.1
Тётушкин, В.А. ОЦЕНКА КОНКУРЕНЦИИ В РОССИЙСКОМ БИЗНЕСЕ В НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ / В.А. Тётушкин // Финансы и кредит .— 2016 .— №48 .— С. 48-66 .— URL: https://rucont.ru/efd/553204 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Финансы и кредит ISSN 2311-8709 (Online) ISSN 2071-4688 (Print) 48 (2016) 46–64 Finance and Credit Стоимость бизнеса ОЦЕНКА КОНКУРЕНЦИИ В РОССИЙСКОМ БИЗНЕСЕ В НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ Владимир Александрович ТЁТУШКИН кандидат технических наук, доцент кафедры экономического анализа и качества, Тамбовский государственный технический университет, Тамбов, Российская Федерация volodtetus@yandex.ru История статьи: Принята 12.10.2016 Принята в доработанном виде 03.11.2016 Одобрена 07.12.2016 УДК 338.1 JEL: D41, D47, E32, G34, M21 Ключевые слова: конкуренция, кризис, экономика, анализ, бизнес, модели Введение В зарубежной экономической литературе вопросам конкуренции посвящен ряд работ и исследований различных экономических школ и направлений. <...> Они разработали модель совершенной конкуренции и охарактеризовали черты конкурентного рынка. <...> Отклонение от совершенной конкуренции как эталонной модели рынка расценивалось негативно. <...> С помощью метода опроса и системного метода проанализированы аспекты влияния кризиса на состояние конкуренции в бизнесе. <...> Представлены аналитические данные, отражающие показатели конкурентной среды в российском бизнесе, а также выявлены вероятные тенденции. <...> По оценкам представителей российского бизнеса, состояние конкуренции на российских рынках является умеренным и может быть оценено на уровне около 51%, что сопоставимо с результатами опроса 2015 г. (53%) и существенно ниже показателя 2014 г. (73%). <...> Вновь увеличилась доля тех, кто ощущает слабую конкуренцию или вовсе ее отсутствие. <...> Наиболее сильное влияние конкуренции испытывает бизнес в пищевой промышленности, в сфере ИТ-технологий, а также производители стройматериалов и неметаллических изделий (включая изделия из резин и пластмасс), наиболее слабое – в деревообрабатывающей и целлюлознобумажной промышленности и топливно-энергетическом комплексе. <...> Ключевыми препятствиями для выхода на новые географические и продуктовые рынки российский бизнес считает нехватку финансовых <...>