Финансовая аналитика: проблемы и решения ISSN 2311-8768 (Online) ISSN 2073-4484 (Print) Александр Викторович СИГАРЕВa,● , Михаил Евгеньевич КОСОВb а кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории, Российский экономический университет им. <...> Г.В. Плеханова, Москва, Российская Федерация kosovme@mail.ru ● Ответственный автор История статьи: Принята 23.09.2016 Принята в доработанном виде 12.10.2016 Одобрена 13.11.2016 УДК 339.378, 339.137, 339.166.82 JEL: L14, L81 Ключевые слова: торговая сеть, розничная торговля, конкурентоспособность, конкуренция, концентрация Аннотация Предмет. <...> За последние 15 лет в России происходит переход от независимых магазинов к сетевым структурам, так как сетевая организация оказывается более конкурентоспособной за счет проведения единой закупочной политики, экономии на масштабе, более грамотной логистики, наличия собственных распределительных центров, большей узнаваемости бренда и т.д. <...> Потребители получают более высокую степень удовлетворенности, низкие цены, возможность приобретения разных категорий товаров в одном магазине, использования систем лояльности, знают, чего ожидать от бренда (соотношение «цена – качество») и пр. <...> Однако увеличение рыночной власти торговых сетей зачастую рассматривается как угроза для свободного рынка и конкуренции. <...> В работе предпринята попытка оценить степень концентрации на российском продовольственном розничном рынке в условиях экономического спада, сделать вывод о конкурентоспособности таких форм организации бизнеса как торговые сети. <...> Проверка гипотезы исследования о том, что в условиях спада российской экономики происходит уход части игроков с рынка розничной торговли продовольствием, что увеличивает концентрацию на рынке, при этом увеличивается рыночная власть торговых сетей, которые обладают большей конкурентоспособностью. <...> Для проверки гипотезы исследования произведен анализ статистических данных. <...> Проанализированы показатели по РФ: распределение оборота <...>