Социология. культурология УДК 008 Е. А. Тетерина кандидат исторических наук, доцент кафедра коммуникационного менеджмента Пензенский государственный университет, г. Пенза, Россия А. Ю. <...> Питерова кандидат исторических наук, доцент кафедра коммуникационного менеджмента Пензенский государственный университет, г. Пенза, Россия РОЛЬ МИФОВ В РАЗВИТИИ КУЛЬТУРЫ Аннотация. <...> Статья посвящена роли в становлении и развитии мировой культуры мифологии и мифологического сознания, которые представляют собой попытку обобщенного взгляда на мир. <...> Показана тесная взаимосвязь мифического и магического сознания. <...> Приведен анализ проявлений синкретизма мифа и первобытной культуры, таких как осознание единства человека и природы, осознание единства человека со своим родом, целостность культуры. <...> В освоении и познании действительности отмечена роль воображения, на котором основана логика мифологического сознания. <...> Одной из самых важных функций мифа в культуре выделено конструирование осмысленного образа мира и нахождение человеком своего места в нем. <...> Показано, что благодаря мифу образуется такая картина мира, в которой все элементы мироздания упорядочены, структурированы и соотнесены с человеком. <...> Teterina Candidate of historical sciences, associate professor Communication Management department Penza State University, Penza, Russia A. <...> Piterova Candidate of historical sciences, associate professor Communication Management department Penza State University, Penza, Russia THE ROLE OF MYTHS IN THE DEVELOPMENT OF CULTURE Abstract. <...> Mythology and mythological consciousness as a phenomenon rooted in the primitive society. <...> The article considers the role of mythology in the formation and development of the world culture. <...> The article describes the main forms of mythology (totem, chthonic, traditional) and culture. <...> Потребность в мифах всегда существовала в человечестве: именно здесь оно находило стройное описание и объяснение всей полноты бытия и своего собственного существования. <...> Четкая, незыблемая мифологическая структура мира – своего рода основа, на которой возникает и развивается человеческая природа. <...> Такое же представление о мифе сложилось и у М.М. Пришвина: «Я почувствовал еще, – говорил <...>