Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
0   0
Первый авторВашурин
АвторыОрлов Л.Н.
Страниц13
ID552569
АннотацияАктуальность и цели. При проектировании и доводке конструкций машин необходимо стремиться к снижению их снаряженной массы при одновременном улучшении эксплуатационных характеристик, таких как грузоподъемность, расход топлива и других. Кузов составляет значительную часть от всего транспортного средства как по массе, так и по стоимости. Снижение материалоемкости кузова при одновременном улучшении прочностных и жесткостных параметров является одной из важнейших задач при проектировании. Для достижения этого в работе проведена оценка влияния изменения отдельных деталей на параметры корпуса в целом Материалы и методы. Исследование проводилось методом регрессионного анализа. Расчетные исследования по оценке прочности корпуса гусеничной машины выполнены методом конечных элементов. Результаты. Разработаны подробные конечно-элементные модели корпуса снегоболотохода. Получены результаты исследования влияния отдельных элементов на прочность, жесткость и металлоемкость корпуса гусеничной машины. Выводы. По результатам проведенного исследования установлено, что наиболее нагруженным режимом является переезд машиной через препятствие с опорой на крайние диагональные катки. Наиболее напряженной зоной является передняя часть корпуса в зоне соединения основания с каркасом пола. Одно основание не способно воспринимать эксплуатационные нагрузки, характерные для снегоболотоходов. На прочность конструкции наибольшее влияние оказывает каркас пола, а на изгибную жесткость – основание корпуса.
УДК629.373
Вашурин, А.С. ПРОЧНОСТЬ КОРПУСОВ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН / А.С. Вашурин, Л.Н. Орлов // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Технические науки .— 2015 .— №2 .— С. 205-217 .— URL: https://rucont.ru/efd/552569 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Машиностроение и машиноведение А. С. Вашурин, Л. Н. Орлов ПРОЧНОСТЬ КОРПУСОВ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН Аннотация. <...> При проектировании и доводке конструкций машин необходимо стремиться к снижению их снаряженной массы при одновременном улучшении эксплуатационных характеристик, таких как грузоподъемность, расход топлива и других. <...> Кузов составляет значительную часть от всего транспортного средства как по массе, так и по стоимости. <...> Снижение материалоемкости кузова при одновременном улучшении прочностных и жесткостных параметров является одной из важнейших задач при проектировании. <...> Для достижения этого в работе проведена оценка влияния изменения отдельных деталей на параметры корпуса в целом. <...> Расчетные исследования по оценке прочности корпуса гусеничной машины выполнены методом конечных элементов. <...> По результатам проведенного исследования установлено, что наиболее нагруженным режимом является переезд машиной через препятствие с опорой на крайние диагональные катки. <...> Наиболее напряженной зоной является передняя часть корпуса в зоне соединения основания с каркасом пола. <...> Одно основание не способно воспринимать эксплуатационные нагрузки, характерные для снегоболотоходов. <...> На прочность конструкции наибольшее влияние оказывает каркас пола, а на изгибную жесткостьоснование корпуса. <...> Orlov STRENGTH OF CATERPILLAR VEHICLE’S HULL Abstract. <...> The hull construction is a significant proportion of the total vehicle weight as well as the cost. <...> Reduction of hull material capacity while improving strength and stiffness parameters is one of the most important objectives during the design. <...> To achieve this goal, the authors evaluated the influence of changes of individual parameters of the hull body parts on its strength and stiffness characteristics. <...> Computational studies of the caterpillar vehicle’s hull strength were carried out using the finite element method. <...> The authors developed a detailed finite element model of a terrain vehicle. <...> According to the results of the study it has been found that the most loaded vehicle mode is moving through an obstacle, bearing <...>